Любовь Левченко
Конспект ОД «Путешествие в деревню, на ферму» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведение дидактических игр
по лексической теме «Домашние животные» на тему: «Путешествие в деревню, на ферму»- с детьми второй младшей группы
Конспект на тему : «Путешествие в деревню, на ферму»- проведение дидактических игр по лексической теме «Домашние животные».
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные».
Задачи:
закреплять представления детей о домашних животных;
обогащать словарь по теме;
совершенствовать грамматический строй речи;
развивать общую и мелкую моторику; развивать связную речь; развивать внимание, логическое мышление;
воспитывать положительное отношение и интерес к домашним животным. Материал: Маркер игрового пространства «Машина», руль, фигурки домашних животных, демонстрационный дидактический материал «Домашние животные», мешочек с картинками домашних животных, карточки для игры «Четвёртый лишний», разрезные карточки с изображением домашних животных, корзинка с макетами продуктов питания.
Дидактические игры: «Сравни животных», «Кто, чем питается?», «Какое животное спряталось?», «Чудесный мешочек, кто, как голос подаёт?», «Четвёртый лишний», «Собери картинку».
Ход. Организационный момент. Дети входят в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
Солнце светит во дворе, Радостно тебе и мне! Давайте обнимем друг друга, улыбнёмся.
И поделимся друг с другом хорошим настроением.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в деревню, на ферму к домашним животным. Вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте отправляться в путь. Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе, который сами мы и смастерили. Дети садятся на стульчики, водитель изображает, что держится за руль. Воспитатель. А пока мы едем, чтоб не скучать, давайте вспомним скороговорку «Чики-брики» Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали.
Дети подходят к столу «Ферма» Воспитатель давайте познакомимся с животными. Назовите, кого вы видите?
1. Дидактическая игра «Назови и сравни животных»
Ход игры: Воспитатель предлагает назвать и рассмотреть животных. Сравнить по величине. Баран большой, а кошка? (маленькая). Лошади большие, а жеребятки маленькие.
2. Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Ход игры: Воспитатель. Мы привезли гостинцы животным, угощение (корзинка с макетами продуктов питания). Кому мы отдадим сено? И т д.
3. Дидактическая игра «Какое животное спряталось?»
Ход игры: На магнитной доске расположен демонстрационный дидактический материал с изображением животных.
Воспитатель предлагает назвать всех животных и запомнить их. Далее дети отворачиваются, убирается одна картинка, дети угадывают, какое животное спряталось.
4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Ход игры: Художник нарисовал домашних животных, но он что-то напутал. Давайте исправим ошибку художника. Вы должны закрыть лишнюю картинку и объяснить почему.
• Баран, белка, собака, кошка
• Лиса, собака, корова, лошадь
• Коза, волк, овца, свинья
• Конь, козёл, корова, медведь
• Заяц, баран, кот, лошадь
• Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок
5. Дидактическая игра «Собери картинку» Дидактический Материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на четыре частей. Ход игры: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на части. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал. 6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек, кто, как голос подаёт?» Ход игры: Дети по очереди вытаскивают карточку из мешочка.
1. Произнеси, как подает голос поросенок
2. Хрю – хрю
3. Значит поросёнок?
4. Хрюкает
5. А если много поросяток?
6. Все дети издают хрю-хрю?
Итог: Воспитатель. Нам пора обратно в детский сад. Давайте займем свои места в автобусе и поедем. А пока мы в пути повторяем скороговорку «Черной ночью черный кот.» Ребята, скажите вам понравилось путешествие? Ребята, а вы у меня молодцы, справились со всеми заданием!
Вот мы и вернулись в группу.