Оксана Круглова
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы зимнего леса. Снигири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знание детей о птицах, продолжать формировать умение изготавливать поделки.
2. развивающие: развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук, эстетические чувства.
3. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Птицы зимнего леса, Снигири“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением перелётных птиц, беседа об особенностях строения, покрытие их тела, повадках, условия обитания. Знакомство с перелетными птицами через дидактические и подвижные игры
Материал: картон простой карандаш ножницы шерстяные нитки трёх цветов аудиозапись.
Ход занятия
Воспитатель:
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель:Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)
Воспитатель:
- Вы совершенно правы, но более подробно мы поговорим об одной птице. А о какой птице идет речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – (Снегиря.)
Дети отгадывают загадку.
Покормите птиц
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой, (Большие пальцы соединяют
остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют
изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну (Соединяют руки кольцом, над
головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают)
Нам встречать весну. (и закрывают клюв»)
Размяли пальчики? (да). Можно начинать делать свою поделку. Посмотрите из каких частей состоит птица (ответы детей). Из чего птиц можно сделать? (ответы детей). Что у вас есть на столе? (называют и показывают)
Объяснение приёмов работы.
Простым карандашом обводим готовый шаблон птицы на черном картоне
Вырезаем и склеиваем половинки. В центре делаем дырочку, чтобы свободно проходил пальчик
Нитками обматываем грудку птички (красными или желтыми) и спинку (серыми или черными).
Из пластилина делаем глазки для птички
Разрезаем нитки по контуру и распределяем
Таким образом, у нас с детьми получилось много птичек которыми мы украсили свой уголок природы к Новому году.
Работа детей за столами под звучание тихой музыки, индивидуальная помощь воспитателя. Итог занятия: рассматривание всех работ детей, положительная оценка.