Муслимат Ахмедова
Конспект ОД «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение знаний детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть
(Дети входят в группу).
В-ль: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: А теперь друг с другом поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Темочки:
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, малышки. Всем привет!
В-ль: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (Мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с мишкой).
Мишка. Здравствуйте ребята!Я пришел к вам в гости не просто так, а принес вам подарок. Но чтобы получить его, вам нужно выполнить задания, которые я для вас приготовил. Вы согласны их выполнить?
Дети: Да.
2. Основная часть
В-ль: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка, для этого мы с вами сядем на стульчики. Посмотрите здесь волшебная коробочка, а что же в ней лежит, давайте посмотрим? (Фигуры) В ней лежат разноцветные фигуры. Давайте их назовем. (Доставать из коробки фигуры, а дети называют: квадрат, круг, треугольник и цвета фигур).
В-ль: Сейчас мы все фигуры разложим в их домики. Я вам их раздам, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик. (Дети раскладывают фигурки, по коробочкам, при этом называют фигуру у них в руках.)
В-ль: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад.
А теперь давайте выполнять следующее задание. Посмотрите на мольберте расположены цветочки разных цветов. Вам нужно назвать цвет цветочка и подобрать к ним бабочку такого же цвета как и цветочек. Попробуем?
(дети выполняют задание)
В-ль: И с эти заданием вы справились. Молодцы.
Ребята, Мишка перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (Дикие). А которые живут с хозяевами? (Домашние).
В-ль: На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лес.
(Дети расставляют животных по макетам (лес и домашний дворик, при этом называют животное).
В-ль: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
Мишка : Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне с вами очень
интересно и весело. Давайте с вами поиграем.
(Проводится физкультминутка «Медвежата»)
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
В-ль: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (Мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. (Спросить у каждого ребенка, сколько мячиков у него в руке. Один) Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (Большая). А эта? (Маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие. (Дети раскладывают мячи)
В-ль: Ребята, Мишка очень любит играть с мячом, у него очень много друзей в лесу и всем мячиков не хватает. Давайте вылепим для Мишки и его друзей красивые разноцветные мячи.
В-ль: А сейчас дети садитесь за столы, и ты Мишка садись с нами, а мы тебе слепим чудесные цветные мячики. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета мячики они хотят слепить, и предлагает взять им пластилин нужного цвета).
В-ль: Ребята, возьмите себе пластилин любого цвета, какой вам больше нравится. И давайте вспомним, как мы будем делить из пластилина. Мы возьмём кусок пластилина и разделим его пополам, вот так (показ и совместно с детьми деление пластилина на две части стекой). Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился мячик, а у вас? Какого цвета пластилин? Правильно – красного, синего, зелёного и жёлтого. Какого цвета мячики вы слепили? (Ответы детей).
В-ль: Молодцы ребята, красивые получились мячики. Давайте подарим чудесные цветные мячики Мишке. (В заключение Мишка благодарит детей за подаренные ему чудесные цветные мячики, хвалит их за умение, доброту и заботу).
Вам, за мячики спасибо
От души я говорю!
Мячик красный, мячик синий,
Мячик жёлтый и зелёный,
Я, друзьям их подарю.
В-ль: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и теперь он хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (Воздушные шарики)
(Воспитатель раздает шары детям)
В-ль: А теперь Мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся и скажем ему «До свидания».
(Дети прощаются с Мишкой)
3. Итог занятия
В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились?
Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!