МААМ-картинки

ООД по лепке «Медвежонок в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Альгина
ООД по лепке «Медвежонок в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

ОО: ХЭР (Ручной труд)

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая;

интеграция с другими областями: речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

Форма работы: фронтальная

Методические приемы: наглядные (иллюстрации, образец, игрушка медведь, видеоролик, словесные (беседа, вопросы, пояснение, анализ творческих работ воспитанников, практические (лепка, рассматривание выполненных работ и их анализ.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме родного края, чтение художественной литературы.

Публикация «ООД по лепке „Медвежонок в лесу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вид деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная деятельность.

Цели:

Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.

Способствовать созданию образа за счет дополнительных материалов.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать художественно-эстетические творческие способности в нетрадиционной технике лепки – пластилинографии;

- создать условия для художественно-эстетического развития;

- Закреплять представления детей о лесном жителе родного края «Бурого медведя»

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать умения и навыки работы в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

- воспитывать такие качества, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации медведей (питание, место обитания, музыка- портативная блютуз колонка, телевизор, флешкарта с видеороликом - презентацией о медведях, образец воспитателя.

Раздаточное: плотный картон с изображением силуэтов медведя, салфетки сухие и влажные для рук, стеки, доски для лепки, пластилин, дополнительный материал: кедровые орешки (носик медведя, чешуйки шишек ели (ушки медведя).

Ход ООД:

(дети и гости сидят за своими столами)

Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Сергеевна. Ребята, просмотрите у нас сегодня гости. Давайте встанем все из-за стола, поздороваемся (дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга. (стоя рядом со столами проводим приветственную гимнастику)

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы имитируя лучи солнца)

Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх развернутыми ладонями к небу)

Здравствуй, вольный ветерок!

(волнообразные движения рук, с одновременными движением тела влево вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (имитация образа дерева)

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем все вместе в уголок природы. (воспитатель с детьми идут в оформленный уголок природы)

Вступительное поэтическое слово воспитателя

Воспитатель:

"Наша планета Земля (демонстрация глобуса)

Очень щедра и богата,

Горы, леса, степи, поля-

Дом наш родимый, ребята!"

Беседа с детьми

А что такое родимый край? (ответы детей) - Это край где мы родились и живем. Наш родной край Респ. Башкортостан, Нуримановский район, с. Павловка.

Наш край богат горами, полями и лесами… Вспомните и назовите какие деревья растут в нашем родном лесу? – ответы детей (Береза, тополь, ель, дуб, сосны).

Воспитатель: правильно. А какие животные обитают в лесу? Назовите животных нашего края? Ответы детей: (лиса, заяц, волк, медведь).

Воспитатель: Все верно. Молодцы!

Сейчас ребята проходим все на свои места. (дети рассаживаются за своими столами)

Воспитатель, стоя у доски продолжает.

Сегодня мы будем создавать образ очень интересного животного в технике пластилинографии.

Что такое пластилинография? Кто сможет ответить (ответы детей)

Пластилинография –это изображение, создание образа с помощью пластилина.

Чей образ мы сегодня будем создавать, вам надо будет угадать (чтение загадки).

Загадка

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда прийдет весна,

Просыпается от сна.

Ответ детей (Медведь)

Воспитатель: правильно ребята, это медведь.

Мирослава, расскажи пожалуйста о медведе. Какой он? Где живет, чем питается медведь?

Ответ ребенка:

- Медведь - это крупное, умное хищное животное. Ходит он переваливаясь из стороны в сторону. Кажется, что он неуклюжий, но это не так, он очень быстро бегает. Живет он в лесу. Питается медведь ягодами, медом, зёрнам, травой, корешками растений. Зимой медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Спасибо Мирослава, садись.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видео-сюжет о медведях (демонстрация видеоролика о двух медведях: бурого и белого).

Рефлексия воспитателя о видеосюжете:

Ребята, медведь - хозяин леса. Это очень сильное, хищное животное. Медведи бывают бурые, которые живут в лесах, и белые, которые живут в снегах. У белого медведя голова вытянутая с маленькими круглыми ушами, а у бурого- круглая голова с круглыми ушами. Шерсть у медведя теплая и пушистая. Зимой бурый медведь спит. У него в это время появляется потомство- медвежата.

Воспитатель: Отлично ребята.

Посмотрите ребята, у вас на краю стола лежат подготовленный шаблон силуэта медведя, доска для лепки, стек, пластилин коричневого цвета, тарелочки с вложенными чешуйками шишек ели и кедрового орешка, салфетки сухие и влажные, для того чтобы мы с вами после работы почистили доски и руки. Ребята у всех все есть?

Что нам надо будет делать?

Нам нужно заполнить контур медведя – шариками пластилина коричневого цвета. Как это сделать? Ребята давайте вспомним, как нужно размазывать пластилин? И чем мы пластилин размазываем?

Ответ детей: Размазывать пластилин нужно снизу вверх или слева направо. Пластилин размазываем подушечкой пальца, не сгибая его.

Методика проведения:

Закрепление приемов лепки детей в технике пластилинографии проходит в три этапа:

1. Подготовительный этап:

- отщипывание маленького кусочка пластилина от большого куска

- скатывание пластилина в шарик между двумя пальцами

- придавливание

- примазывния

- вырабатываение умений работать на ограниченном пространстве.

2. Основной этап (закрепление навыков)

- не выходить за контуры рисунка (шаблона)

- размазывание пластилина пальцем по всему рисунку (шаблону)

- использование в работе дополнительных материалов (зерна гречки, чешуйки шишки, орех кедровый)

- использование стека (для прорисовывания мелких деталей)

- доводить начатую работу до конца

- действовать по образцу и словесному указанию воспитателя

3. Заключительный этап

- самостоятельно решать творческие задачи

- формировать личностное отношение к своей работе

Показ воспитателя со словесным сопровождением

Посмотрите, как я буду это делать. Берем шаблон медведя кладем его на доску. Берем большой кусок пластилина коричневого цвета, отщипываем от большого куска маленький кусочек и скатываем в шарик между двумя или тремя пальцами. Прикладываем шарик к основе и начинаем примазывать тонким слоем большим пальцем. Начинаем примазывать со спины медведя движением пальца слева направо к середине. Стараемся не выходить за контур шаблона.

Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику. Мы поможем пальчикам настроиться на работу.

Проведение пальчиковой гимнастики с использованием портативной колонки.

Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением. (кулачки будут мишкины лапы)

Шёл медведь через воду, (кулачки поочередно тихонько стучат по столу)

Встал медведь на колоду. (ход кулачков друг на друга)

Бууултых в воду! (круговые движения кулачками, сверху вниз, хлопки по столу)

Уж он мок, мок, мок, (пальцы скрещены в замочек, прихлопывание ладонью)

Уж он кис, кис, кис, (пальцы сжать- разжать крепко, несколько раз)

Вымок, выкис, вылез, высох. (на слово вымок-замок похлопываение ладонью; выкис - сжать –разжать кулачки; вылез- руки раскрыть, высох- встряхивающие движения рук)

Шёл медведь через воду (кулачки поочередно тихонько стучат по столу)

Встал медведь на колоду (ход кулачков друг на друга)

- Бууултых в воду! (круговые движения кулачками, сверху вниз, хлопки по столу)

Пальчики наши готовы к работе. Положите перед собой силуэт медведя и начинаем нашу деятельность по лепке.

Самостоятельная работа детей – заполнение шаблона медведя пластилином. (под звучание фоновой музыки)

Итак, берем пластилин, отщипываем и начинаем заполнять силуэт медведя. Приступайте. Работайте аккуратно, не выходя за края силуэта.

(В процессе самостоятельной деятельности воспитатель ходит по рядам и смотрит у кого как получается, в случае необходимости помогает, подсказывает).

После продолжительной работы с шаблоном (заполнен силуэт пластилином) для разминки мышц тела, и взбадривания проводится физкульминутка.

Воспитатель: Ребята пора немного нам отдохнуть. Оставляем на столе мишек и встаем на физультминутку: (дети встают на ноги из-за стола)

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги, повороты влево и вправо.

Огляделся на пороге. Потягивания – руки вверх.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой

Наклонился взад-вперед, наклоны назад- вперед

Вот он по лесу идет. Ходьба.

Ищет мишка корешки наклоны: правой рукой дети касаются левой

И трухлявые пеньки. ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся на места.

Немножко размялись ребятки. Присаживаемся и продолжаем нашу работу.

Следующий этап, кто заполнил шаблон медведя пластилином прорисовываем стеком шерсть медведя, закрепляем чешую шишки на ухо медведя, глаза лепим из пластилина. Скатываем маленький шарик белого цвета и черного цвета. Нос медведю прикрепляем из кедрового орешка.

Рефлексия

Итак, ребята время наше заканчивается. Кто закончил свою работу предлагаю подойти к доске и закрепить своего медвежонка рядом с любым понравившимся деревом.

Опрос детей

Посмотрите какие получились замечательные работы. Ребята расскажите свои впечатления. Красивые получились медвежата? А какой у нас получился замечательный лес с медвежатам! Сохранять красоту родного края главное правило человека.

Все ребята справились с заданием. Молодцы!

На этом наша творческая работа окончена. Все свободны. До свидания.

Публикации по теме:

Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета»Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.

Фотоотчёт о лепке из пластилина «Тарелочка с фруктами» детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о лепке из пластилина «Тарелочка с фруктами» детей старшего дошкольного возраста .

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать.

Мастер-класс по рисованию «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста .

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Сценка «8 марта в лесу» к утреннику, посвященному 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Сценка« 8 марта в лесу» к утреннику, посвященному 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая, ребенок,.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта не простая Рыбка эта золотая! Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей овальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по лепке «Медвежонок в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 16:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по лепке «Медвежонок в лесу» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Альгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД