Нина Баринова
Конспект ООД по лепке «Насекомые» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу.
Задачи:
Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).
Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: пластилин, стека, дощечки. Лист зелёной бумаги.
Предварительная работа. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых. Просмотр слайдов о насекомых. Наблюдение за ними на прогулке.
Ход занятия
Приветствие «Доброе утро!»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода. Я приглашаю вас погулять на лесную полянку. А кого мы встретим на ней, вы узнаете, отгадав загадки.
Слайд Загадки
1 Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
2 Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет (Гусеница)
3 Вот цветёт пахучий хмель.
За нектаром прилетел,
Над цветком летал, гудел
Толстый и мохнатый (Шмель)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. А давайте мы с вами попробуем слепить этих насекомых. А из чего мы можем лепить?
Дети: Пластилин, глина, тесто.
Воспитатель: Мы работаем сегодня с пластилином.
Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Воспитатель: Всех этих насекомых делать очень просто. Чтобы слепить шмеля нам нужно будет скатать сначала шарик из желтого или оранжевого пластилина. Затем из маленького кусочка черного пластилина, катаем тонкую длинную колбаску, делим ее пополам и обклеиваем туловище шмеля. Затем приделываем глазки из маленьких кусочков черного пластилина и крылья из белого пластилина.
Божью коровку делать еще проще. Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.
Осталась вылепить гусеницу. Из шариков зеленого пластилина. Катаем пять шариков от большого к меньшему, соединяем их по очереди и приклеиваем точки белого пластилина, это будут глазки.
Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому. Проследить за осанкой.
Молодцы. Вот какие насекомые у нас получились.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В завершении занятия выложить насекомых на лист зеленой бумаги - на полянку в лесу.
Рефлексия.
Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают, у кого какое насекомое получилось, какое настроение у этих насекомых.
Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что было самым трудным для вас лепить? Вы все молодцы!