Надежда Алтынбаева
ООД «Кормление куклы Кати»
Цель: ознакомление детей с игровыми действиями с куклой.
Задачи:
• Знакомить детей с игровыми действиями с куклой (положить кашу ложкой в тарелочку, покормить куклу, налить чай из чайника, поить куклу);
• Узнавать и стимулировать детей называть предметы посуды (ложка, кастрюля, тарелка, чашка);
• Развивать культурно-гигиенические навыки;
• Развивать активный и пассивный словарь за счёт облегчённых слов - существительных;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к кукле.
Публикация «ООД „Кормление куклы Кати“» размещена в разделах
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов о посуде, мебели; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций о посуде, мебели.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование: кукла, набор кукольной посуды (ложка, тарелка, кастрюля, чашка, чайник, стол, печка.
Место проведения: групповая комната.
В группе стоит накрытый кукольный стол (тарелка, ложка, чашка).
На печке стоит кастрюля, чайник. Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель:Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости пришел? Кто это? Ответы воспитанников.
Воспитатель:Правильно, это кукла Катя.
Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель:Здравствуй кукла Катя. Ребята, давайте все вместе скажем: «Здравствуй кукла Катя».
Воспитатель:Кукла Катя пришла с прогулки, она проголодалась и хочет кушать. Хотите покормить куклу?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Хорошо, садись, Катенька, за стол.
Воспитатель усаживает куклу за накрытый стол.
Воспитатель:Сидит Катя за столом,
Кашку ожидает
Тихо так вздыхает:
- Ой, скорей, скорей, скорей,
Кашку мне налей!
Воспитатель: Ребята, смотрите, кашка у нас сварилась, на печке стоит. А в чем варилась каша?
Воспитанники: В кастрюле.
Воспитатель:Во что мы положим кашу для Кати?
Воспитанники: В тарелку.
Воспитатель кладет кашу из кастрюли в тарелочку и кормит куклу
Воспитатель:Ешь, Катя, кашку, вкусная:
Каша из гречки,
Варилась на печке.
Сварилась, упрела,
Чтобы Катенька ела.
Воспитатель: Положи, Камила, кашу в тарелочку и покорми куклу кашей.
Воспитатель: Чем кукла кушает?
Воспитанники: Ложкой.
Воспитатель: правильно, кукла кушает ложкой. Ребята, а что кукла Катя кушает?
Воспитанники: Кашу.
Воспитатель: Правильно, кукла Катя кушает кашку. Ой, какая кашка вкусная! Молодец, Камила, покормила куклу Катю. А теперь Рома покормит куклу. Что мы возьмем, Рома? Правильно, мы возьмем тарелочку, ложку, положим кашку из кастрюли и будем кормить куклу. Чем будем кормить куклу?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно, ложкой будем кормить куклу (это действие повторяет несколько детей группы).
Воспитатель:Катя покушала, теперь хочет пить. Давайте дадим Кате попить чаю. Иди, Дилия, налей чай в чашку из чайника, дай кукле Кате попить. Воспитатель:Что нужно сказать, когда покушаем?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Спасибо, говорит кукла Катя.
Воспитатель:Покушала наша кукла. Что ела Катя?
Ответы воспитанников.
Воспитатель:Вочто мы накладывали кашу?
Ответы воспитанников.
Воспитатель:Чем мы поили куклу?
Ответы воспитанников.
Воспитатель:Во что мы наливали чай из чайника?
Ответы воспитанников.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Теперь наша кукла наелась, поблагодарила нас и пойдет гулять. Давайте попрощаемся с куклой.
Дети прощаются с куклой.