Папки-передвижки

ОД «Надо правильно питаться» в рамках проекта «Быть здоровым хорошо!» в старшей группе

Любовь Алексеевна Целуева
ОД «Надо правильно питаться» в рамках проекта «Быть здоровым хорошо!» в старшей группе
▼ Скачать

Цель: рассказать о витаминах, оказывающих положительное влияние на работу организма, назвать некоторые витамины, рассказать об их пользе и в каких продуктах они содержаться; дать представление детям о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребёнку на каждый день; формировать представление о режиме, как верном помощнике нашего здоровья, знать его и соблюдать, не только в детском саду, но и дома; закреплять правила, которые нужно соблюдать перед едой и во время питания.

Методические пособия: корзина с овощами и фруктами, плакаты с изображением продуктов и содержанием в них витаминов.

Публикация «ОД „Надо правильно питаться“ в рамках проекта „Быть здоровым хорошо!“ в старшей группе» размещена в разделах

Используемая литература: «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Голицина Н. С., Шумова И. М. ; «Дошкольное воспитание» №3 2006г. ; «Учимся правильно питаться» журнал «Дошкольник»; «Уроки Мойдодыра» пособие для детей 5-8 лет Г. Зайцев.

Ход занятия.

Воспитатель : Дети, сегодня в гости к нам пришёл Карлсон. Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: (печально вздыхая) Здравствуйте, дети!

Воспитатель : Карлсон, а почему ты такой невесёлый?

Карлсон: Да вот, собрался к вам в гости в детский сад и заболел, еле дошёл. Может вы меня вылечите?

Воспитатель : И что же у тебя болит, Карлсон?

Карлсон: Всё болит – от головы до пяток.

Воспитатель : Надо тебе полечиться. Поможем ему дети?

Карлсон: Ой, помогите, пожалуйста! Мне сказали, что у вас в саду есть медсестра, быстрее идите к ней и принесите мне много всяких таблеток.

Воспитатель : А от чего тебе нужны таблетки?

Карлсон: От всего: от горла, от уха, от живота и много-много разных других.

Воспитатель : Ребята, я, кажется, догадалась, чем заболел наш Карлсон. Расскажи нам, пожалуйста, а ты режим дня соблюдаешь?

Карлсон: А что это такое? Первый раз про это слышу!

Воспитатель : Дети, расскажите, пожалуйста, Карлсону, что такое режим дня и зачем его необходимо соблюдать?

(ответы детей)

Воспитатель : Режим – верный помощник нашего здоровья, это определённый распорядок дня; он задаёт правильный ритм нашей жизни, что положительно отражается на нашем организме.

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим

Воспитатель : Карлсон, а что ты ел на завтрак?

Карлсон: На завтрак я очень хорошо поел. Съел любимые чипсы с острым соусом и запил кока-колой. А потом съел целый килограмм шоколадных конфет. Даже на обед чуть-чуть осталось!

Воспитатель : Какой ужас! Ребята, скажите, разве можно так завтракать? Расскажите, что мы с вами едим на завтрак!

(ответы детей)

Воспитатель : Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным; в ней содержится необходимое количество питательных веществ, которые быстро усваиваются.

Каша – мать наша, а хлеб – кормилец!

Воспитатель : Вот видишь, Карлсон. Наши дети едят только полезную пищу, поэтому и не болеют. Теперь мы знаем, чем ты заболел и от чего тебя лечить. Когда всё болит, значит организм ослаб и обязательно нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Карлсон: Ух ты, несите скорее мне эти таблетки, я лечиться буду.

(Воспитатель подаё т корзину с фруктами и овощами: яблоко, лимон, апельсин, банан, огурец, помидор).

Карлсон: Ну, какие же это таблетки?

Воспитатель : Да, все наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие фрукты и овощи заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. Будешь постоянно кушать их, и не будет болеть ни ухо, ни живот.

Ребё нок: Витамин «А» важен для зрения и содержится в морковке, луке, петрушке, яйце.

Ребё нок: Витамин «В» способствует хорошей работе сердца и содержится в молоке, мясе, хлебе.

Ребё нок: Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает не болеть, содержится в апельсине, лимоне, ягодах, капусте, луке.

Ребё нок: Витамин «Д» необходим для нормального роста и развития костей и зубов у детей, содержится в яйце, масле, икре, жирной рыбе.

Проводится музыкальная разминка.

Карлсон: Пока вы танцевали, я съел сразу все витамины и выздоровел (показывает пустую корзину).

Карлсон: Ой-ой-ой, теперь у меня и живот ещё болит. Вы говорили, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне плохо!

Воспитатель : Ты, Карлсон, всегда спешишь! Дети, скажите, что нужно было сделать перед едой?

Ответы детей (помыть руки с мылом, вымыть фрукты и т. д.)

Воспитатель : Мало того, что ты не вымыл руки, ты съел целую корзину грязных овощей и фруктов, даже не пережевывал, поэтому витамины не пошли тебе на пользу. Теперь точно придётся идти за медсестрой! Еда – не тушение пожара, темп еды – дело сугубо личное; спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове!

Карлсон: Кажется, теперь я все понял!

Воспитатель : Дети, давайте ещё раз повторим Карлсону правила, которые мы соблюдаем, чтобы всегда быть здоровыми.

Ответы детей:

- обязательно соблюдать режим дня (при соблюдении режима, твой желудок всегда будет готов к работе);

- есть только полезную пищу (не каждый вкусный на наш взгляд продукт, полезен для человека);

- мыть руки перед едой;

- есть небольшими кусочками, не торопясь, тщательно пережевывать пищу (плохо пережеванная пища хуже усваивается);

- не разговаривать во время еды;

- есть в меру.

Воспитатель : А теперь мы с вами немного поиграем, я буду давать вам советы, а вы будете говорить, правильный ли совет я вам дала.

-Очень важно кушать нам

Овощи и фрукты

Творог и кефир вам дам,

Вкусные продукты.

Это правильный совет?

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Хорошо у нас в саду» в рамках проекта «Родной край»Фоторепортаж «Хорошо у нас в саду» в рамках проекта «Родной край» Попова Валентина Фоторепортаж «Хорошо у нас в саду» в рамках проекта «Родной край» Не устаю удивляться и восхищаться природой родного.

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!»Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!» Среди факторов, обеспечивающих нормальное развитие детского организма (гигиена, оздоровительная работа, педагогическая) полноценное питание.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Надо правильно питаться» в рамках проекта «Быть здоровым хорошо!» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 21:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «Надо правильно питаться» в рамках проекта «Быть здоровым хорошо!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алексеевна Целуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД