Любовь Алексеевна Целуева
ОД «Надо правильно питаться» в рамках проекта «Быть здоровым хорошо!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать о витаминах, оказывающих положительное влияние на работу организма, назвать некоторые витамины, рассказать об их пользе и в каких продуктах они содержаться; дать представление детям о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребёнку на каждый день; формировать представление о режиме, как верном помощнике нашего здоровья, знать его и соблюдать, не только в детском саду, но и дома; закреплять правила, которые нужно соблюдать перед едой и во время питания.
Методические пособия: корзина с овощами и фруктами, плакаты с изображением продуктов и содержанием в них витаминов.
Публикация «ОД „Надо правильно питаться“ в рамках проекта „Быть здоровым хорошо!“ в старшей группе» размещена в разделах
Используемая литература: «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Голицина Н. С., Шумова И. М. ; «Дошкольное воспитание» №3 2006г. ; «Учимся правильно питаться» журнал «Дошкольник»; «Уроки Мойдодыра» пособие для детей 5-8 лет Г. Зайцев.
Ход занятия.
Воспитатель : Дети, сегодня в гости к нам пришёл Карлсон. Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: (печально вздыхая) Здравствуйте, дети!
Воспитатель : Карлсон, а почему ты такой невесёлый?
Карлсон: Да вот, собрался к вам в гости в детский сад и заболел, еле дошёл. Может вы меня вылечите?
Воспитатель : И что же у тебя болит, Карлсон?
Карлсон: Всё болит – от головы до пяток.
Воспитатель : Надо тебе полечиться. Поможем ему дети?
Карлсон: Ой, помогите, пожалуйста! Мне сказали, что у вас в саду есть медсестра, быстрее идите к ней и принесите мне много всяких таблеток.
Воспитатель : А от чего тебе нужны таблетки?
Карлсон: От всего: от горла, от уха, от живота и много-много разных других.
Воспитатель : Ребята, я, кажется, догадалась, чем заболел наш Карлсон. Расскажи нам, пожалуйста, а ты режим дня соблюдаешь?
Карлсон: А что это такое? Первый раз про это слышу!
Воспитатель : Дети, расскажите, пожалуйста, Карлсону, что такое режим дня и зачем его необходимо соблюдать?
(ответы детей)
Воспитатель : Режим – верный помощник нашего здоровья, это определённый распорядок дня; он задаёт правильный ритм нашей жизни, что положительно отражается на нашем организме.
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Воспитатель : Карлсон, а что ты ел на завтрак?
Карлсон: На завтрак я очень хорошо поел. Съел любимые чипсы с острым соусом и запил кока-колой. А потом съел целый килограмм шоколадных конфет. Даже на обед чуть-чуть осталось!
Воспитатель : Какой ужас! Ребята, скажите, разве можно так завтракать? Расскажите, что мы с вами едим на завтрак!
(ответы детей)
Воспитатель : Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным; в ней содержится необходимое количество питательных веществ, которые быстро усваиваются.
Каша – мать наша, а хлеб – кормилец!
Воспитатель : Вот видишь, Карлсон. Наши дети едят только полезную пищу, поэтому и не болеют. Теперь мы знаем, чем ты заболел и от чего тебя лечить. Когда всё болит, значит организм ослаб и обязательно нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Карлсон: Ух ты, несите скорее мне эти таблетки, я лечиться буду.
(Воспитатель подаё т корзину с фруктами и овощами: яблоко, лимон, апельсин, банан, огурец, помидор).
Карлсон: Ну, какие же это таблетки?
Воспитатель : Да, все наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие фрукты и овощи заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. Будешь постоянно кушать их, и не будет болеть ни ухо, ни живот.
Ребё нок: Витамин «А» важен для зрения и содержится в морковке, луке, петрушке, яйце.
Ребё нок: Витамин «В» способствует хорошей работе сердца и содержится в молоке, мясе, хлебе.
Ребё нок: Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает не болеть, содержится в апельсине, лимоне, ягодах, капусте, луке.
Ребё нок: Витамин «Д» необходим для нормального роста и развития костей и зубов у детей, содержится в яйце, масле, икре, жирной рыбе.
Проводится музыкальная разминка.
Карлсон: Пока вы танцевали, я съел сразу все витамины и выздоровел (показывает пустую корзину).
Карлсон: Ой-ой-ой, теперь у меня и живот ещё болит. Вы говорили, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне плохо!
Воспитатель : Ты, Карлсон, всегда спешишь! Дети, скажите, что нужно было сделать перед едой?
Ответы детей (помыть руки с мылом, вымыть фрукты и т. д.)
Воспитатель : Мало того, что ты не вымыл руки, ты съел целую корзину грязных овощей и фруктов, даже не пережевывал, поэтому витамины не пошли тебе на пользу. Теперь точно придётся идти за медсестрой! Еда – не тушение пожара, темп еды – дело сугубо личное; спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове!
Карлсон: Кажется, теперь я все понял!
Воспитатель : Дети, давайте ещё раз повторим Карлсону правила, которые мы соблюдаем, чтобы всегда быть здоровыми.
Ответы детей:
- обязательно соблюдать режим дня (при соблюдении режима, твой желудок всегда будет готов к работе);
- есть только полезную пищу (не каждый вкусный на наш взгляд продукт, полезен для человека);
- мыть руки перед едой;
- есть небольшими кусочками, не торопясь, тщательно пережевывать пищу (плохо пережеванная пища хуже усваивается);
- не разговаривать во время еды;
- есть в меру.
Воспитатель : А теперь мы с вами немного поиграем, я буду давать вам советы, а вы будете говорить, правильный ли совет я вам дала.
-Очень важно кушать нам
Овощи и фрукты
Творог и кефир вам дам,
Вкусные продукты.
Это правильный совет?