Татьяна Медведева
ООД «Играем-сказки Пушкина изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
I.Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Развитие речи,ознакомление с художественной литературой
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, опытно-экспериментальная,, двигательная
II.Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Играем-сказки Пушкина изучаем»
2. Методы и приёмы реализации
содержания занятия Наглядные – демонстрация портрета писателя, книги,мешок сказок
Словесные - беседа, объяснение, сказки Пушкина, вопросы, проблемная ситуация.
Публикация «ООД „Играем-сказки Пушкина изучаем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Практические – опытно-экспериментальная деятельность.
Игровые –игра «Платочек»,.
3. Интеграция
образовательных областей Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
4. Возрастная группа Старшая
5. Цель формирование у детей дошкольного возраста интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.
6. Задачи:
Образовательные:
- актуализировать представления детей о творчестве А. С. Пушкина, через сказки писателя,
- закрепить знания детей содержания сказок писателя,
- учить анализировать содержание произведения посредством вопросов и ответов,
Развивающие:
- развивать образное и логическое мышление,
- формировать умение отвечать на вопросы по произведениям,
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина,
- воспитывать интерес к чтению.
7. Материалы «Мешок сказок», коробка с жетонами, прозрачная стеклянная емкость, прозрачный стокан, «Невод» с нарисованными разного цвета и размера рыбки, окрашенная красками вода., белка, воздушный шарик, расческа, деревянная палочка, тарелка с солью и кусочками фольги
8. Планируемые результаты:
8.1. Развитие речи, мышления детей.
8.2. Умеют ответить полным ответом на поставленный вопрос, высказывают своё мнение.
8.3. Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом.
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Форма работы Результаты
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Платочек»?
Дети: Да.
(закрывают глаза, я накрываю ребенка платком, дети отгадывают, кто спрятался. Играем 2 раза. На 3 раз накрываю мешок платком)
Воспитатель: А сейчас кто спрятался под платком?
Дети: все на месте.
Воспитатель: А что же тогда там, посмотрим.
Открываю, а там мешок.
Встают в круг.
Игра
Установить эмоциональный контакт. Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в образовательную деятельность.
Основная часть (содержательный) этап
Воспитатель: Да это наш мешочек сказок…
Я всех в сказку приглашаю, Желаете?
Стать Волшебницей желаю.
А в какую, не скажу,
Не волнуйтесь, подскажу.
Много сказок есть на свете,
Ну, а эти любят дети,
В них есть белочка, Яга, Черномор и берега.
Пир там на весь мир стоит, А во лбу звезда горит.
Догадайтесь-ка, мальчишки и девчушки,
Автор этих сказок….(Дети) ПУШКИН
(Из мешка достаю портрет Пушкина.)
Воспитатель: Правильно, а что вы знаете о нем -O-
Воспитатель: Молодцы! Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать ее сказки. Ему нравились напевные слова, которыми говорила нянюшка. Они запали ему в сердце, и он создал удивительный мир сказок. А какие сказки Пушкина вы знаете?
Чтобы в сказках очутиться,
Попрошу Вас покружиться,
Топнуть, хлопнуть, пощелкать,
И на ножке поскакать.
Воспитатель: достаю из мешка коробку с жетонами
Мы не будем долго ждать
Начинаем мы играть
Получи свой номерок
И пройди за стол, дружок!
Воспитатель: (Подхожу к 1 столу) 1 задание для вас.
Жил старик один у моря,
В жизни долго не знал горя.
Пока рыбку не поймал,
Суть старухи не узнал.
Корзинки в руки мы возьмем,
И улов свой заберем.
- Ребята, двигая, не поднимая стакан по емкости, нужно рассмотреть в мутной воде, что попало в невод, улов нужного цвета и количества сложить в корзину (садок).
Итог работы: сколько рыбок попало в невод? 5
Какого они цвета? Сколько красных? Сколько зеленых? Каких больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (поймать еще одну). Правильно, молодцы.
Дети: ПУШКИН
Дети: Александр Сергеевич Пушкин великий русский писатель.
Ответы детей
Выполняют движение по тексту
Дети берут по 1 номерку и садятся за стол в соответствии с цифрой
Рассматривают.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Чтение стихотворения, показ книги и портрета А. С. Пушкина
Рассказ.
По подгруппам
Игра «Рассмотри улов» Настроить на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. Активизировать словарный запас детей.
Воспитатель: Подхожу к 2 столу: теперь задание для вас.
Знаете, что не безделка? Из мешка достаю белку
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут.
Опыт №2 «Отдели изумруды». Оборудование: воздушный шарик, расческа, деревянная палочка, тарелка с солью и кусочками фольги.
Перед вами тарелка с кристаллами соли и кусочками фольги - скорлупки, потрите о волосы или шерстяную одежду воздушный шарик, а может быть, расческу или деревянную палочку, поднесите к кусочкам фольги и перенесите их в другую тарелку. Дети работают.
Воспитатель: Что происходит? Почему?
Вывод: все предметы имеют определенный электрический заряд. С
помощью трения можно образовать статическое электричество, поэтому фольга начинает смешно подскакивать и прилипать к шарику или….
Воспитатель: Молодцы ребята, все с заданиями справились, пришло время нам отдохнуть.
. Дети выполняют задание.
Ответы на вопросы,делают выводы
Опытно-экспериментальная деятельность. .
Дружно встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь ко лбу приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже,
Поглядеть из-под ладошки.
Чтобы стать еще умнее
Мы слегка покрутим шеей.
1, 2, 3, 4, 5 – чтоб сильней и крепче стать! Движения по тексту
Физкультминутка. Смена позиции и вида деятельности.
Снятие мышечного напряжения.
Поднятие хорошего настроя на работу.
Игру нашу будем продолжать,
Бочонок из мешка необходимо взять.
Открой, реши и предложение прочти.
Воспитатель: Молодцы ребята
Со сказкой трудно расставаться,
Но мы не можем в ней остаться,
Чтоб в детсаду нам очутиться,
Попрошу Вас покружиться,
Топнуть, хлопнуть, пощелкать,
И на ножке поскакать. Дети достают из мешка киндер сюрпризы с примерами на сложение и вычитание в пределах
10 .Решают,по ответу находят нуную карту и составляют предложение.
. Игра
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
- Чему учат эти сказки? (доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество)
- Какой герой из сказок А. С. Пушкина у вас самый любимый?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что самое трудное было?
Молодцы.
Я думаю, что после такого путешествия вы еще больше их полюбите, т. к. все его сказки поучительны и прекрасны. В них всегда добро побеждает зло.
Ответы детей.
Беседа