Нина Баринова
Конспект ООД по ФЭМП «Домашние животные» для средней группы. Счет в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5.
Задачи:
1 уточнить знания детей о геометрических фигурах;
2 учить уравнивать группы предметов по количеству на основе счёта;
3 развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
4 воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование и материал. Домашние животные по5 штук на каждого ребёнка. Наборы геометрических фигур. ИКТ.
Ход занятия
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Домашние животные“ для средней группы, Счет в пределах 5» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Приветствие.
«Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Слайд
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на бабушкин двор.
Звучит музыка с голосами домашних животных. На экране при чтении стихотворения появляется иллюстрация с изображением бабушкиного двора.
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
(Каждое животное, которое дети услышат в стихотворении, появляется на бабушкином дворе)
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных? Правильно, домашние животные. Вот и к нам сегодня пришли гости. У каждого на столе по 5 домашних животных. Вызываются поочерёдно дети к фланелеграфу. Выполняют задание, а остальные дети работают за столами.
Дидактическое упражнение «Будь внимательным» Нужно расставить животных. Верхний левый угол, верхний правый угол, середина, нижний левый и правый углы. Проверка выполнения.
Физкультминутка
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки).
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав ушки из пальчиков) То ложились, (ложатся)
То кружились, (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой -
Клеверу достанем.
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав ушки из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
Дидактическое упражнение «Разложи фигуры»
сравнение группы предметов по количеству на основе счёта.
Дидактическое упражнение «Найди пару» найти каждому животному его детёныша.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы).
Дидактическое упражнение «Бусы»
Продолжи ряд из геометрических фигур.
П. И. ««Пошли, пошли»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Содержание. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня с вами говорили? А какое ваше любимое домашнее животное? Почему?
А теперь вспомните, в каких сказках мы встречаем домашних животных? («Репка», «Лиса, заяц и петух», «Медведь и собака»). Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!