Оксана Ильюшенко
ООД ФЭМП «Машина будущего» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Квадрат и прямоугольник. Машина будущего».
Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательных навыков воспитанников.
Задачи: Способствовать развитию логического мышления, аналитических умений: сравнивать и различать квадрат и прямоугольник, видеть особенности геометрических фигур, делить фигуры на 2 части.
Содействовать развитию счетных умений: отсчитывать и считать количество предметов, формирования представлений о составе числа 9 из единиц.
Содействовать развитию слухового и зрительного внимания, формированию представлений о способах деления квадрата и прямоугольника.
Публикация «ООД ФЭМП „Машина будущего“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Содействовать формированию умений взаимодействовать в коллективе, оказывать друг другу поддержку и взаимопомощь.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Организация рабочего пространства Музыка космическая. Конверт с заданиями. Загадки. Чистый лист, карандаш. Бумажные квадраты на каждого, ножницы.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Воспитатель включает космическую музыку.
- Предполагает, что к нам прилетали пришельцы, поэтому нужно искать следы их пребывания.
- Читает письмо, в котором говорится, что если земляне разгадают все загадки, они увидят машину будущего, которая является спецкосмической машиной, для оказания помощи жителям планеты земля. Предлагает ребятам попробовать свои силы, если они хотят увидеть космическую технику.
- Дети слышат музыку, высказывают предположения, откуда слышится музыка, ищут следы пребывания пришельцев. Находят письмо, принимают решение.
Основная часть
- 1 задание. «Отгадай, что основное?»
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник. (Рисует фигуру машины).
- 2 задание. «Отгадай, сколько окон». (Деление прямоугольников на 2 равные части детьми, показ воспитателя на 4 части).
- 3 задание.
Вопросы:
- Колес-присосок столько, сколько углов у треугольника.
- Столько фар, сколько углов у квадрата и прямоугольника вместе.
- Разберите фигуру на единицы-палочки и посчитайте посадочные места.
(Рисует палочки по порядку, объясняет, что число 9 состоит из 9 единиц).
- 4 задание. «Выучи нашу гимнастику». Динамическая пауза.
Сквозь космические пробки, мимо звезд и прочих тел. (Двигаются в помещении).
Я в летающей коробке к вам сегодня прилетел. (Наклоняются, на прямых ногах, руками опираясь о пол).
Обнимись со мной землянин, я же инопланетянин. (Стараются в таком положении обняться друг с другом).
Я добрался до земли, весь в космической пыли, (Встают, стряхивают «пыль»).
У пилота звездолета очень важная работа – (Вращают кистями рук).
Передать вам всем привет, от Галактик и планет! (Пожимают друг другу руки).
Я иных миров селянин, добрый инопланетянин! (Машут вверху).
- 5 задание «Расшифруй картинку». - (Считают геометрические фигуры, сравнивают корабль и человечков, домысливают сколько раз этот корабль был у нас в гостях).
Рефлексивно оценочный
Показывает картинку с машиной инопланетян. (Рассматривают, рассуждают, что именно может делать эта машина).