Наталья Зорикова
ООД по ФЭМП «Волшебная бабочка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
ОО «Познавательное развитие»
ООД «Формирование элементарных математических представлений»
Средняя группа
Тема: «Волшебная бабочка»
Разработал:
вос-ль I кат.
Зорикова Н. В.
2016-2017уч. год
Конспект ООД
Тема: «Волшебная бабочка»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Публикация «ООД по ФЭМП „Волшебная бабочка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже;
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
- Закрепить знание порядкового и количественного счета до 5.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Макет бабочки (с изображением на крыльях геометрических фигур, 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя лента разной длины, 2 дощечки разной ширины, мольберт (фланелеграф).
Раздаточный материал: Двухполосные счётные карточки, карточки с изображением воздушных шаров красного цвета и бабочек синего цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, звёздочки.
Ход ООД:
Игровая ситуация «К нам в гости прилетает волшебная бабочка».
- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня к нам гости прилетела волшебная бабочка.
Ребята посмотрите, что изображено у нашей гостье на крылышках?
Ответы детей: (геометрические фигуры)
Назовите геометрические фигуры на левом крыле?
Назовите геометрические фигуры на правом крыле?
Волшебная бабочка «играет» с воздушными шариками.
Ребята скажите: «Сколько шариков у бабочки? Какого они цвета?»
Ответы детей:
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них шарики и карточки. Давайте покажем бабочке, как мы умеем считать.
Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков?
Шариков какого цвета больше (меньше?
Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков?
Шариков какого цвета больше (меньше?
Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?
Ответы детей:
Какие вы молодцы! А тебе бабочка, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру бабочке? (Да).
Физминутка «Бабочки»
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три,
Сели на цветок – замри!
Молодцы ребята!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сравним ленты».
Волшебная бабочка очень любит играть с ленточками (показ полёта бабочки с лентами).
Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленточки у бабочки?
Одинаковые ли они по длине?
Как это можно узнать?»
Воспитатель вместе с детьми располагает ленточки на фланелеграфе (мальберте) друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей?
Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»
Ответы детей:
Игровое упражнение «Перепрыгиваем через ручеёк».
Воспитатель показывает детям дощечки (ручеёк) и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкий (узкий) ручеёк и предлагает перепрыгнуть через ручеёк.
В конце занятия бабочка дарит ребятам звездочки.
– Молодцы, ребята. Бабочке очень понравилось с нами играть. Давайте бабочку попросим остаться у нас в группе, (бабочка останься). Она согласна, Бабочка остается.
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.