Татьяна Корнюшина
ОД «Друзья познаются в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Корнюшина Татьяна Викторовна
Программное содержание: воспитывать симпатию, дружеские чувства к товарищам, к сверстникам разных национальностей.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина. Она больше любой страны мира. Мы любим народ, который проживает на территории нашей Родины. Какие народы живут в России? (Ответы детей).
Воспитатель Перед вами на рисунке дети в национальных костюмах. Каких? (Ответы детей).
Воспитатель: Все люди высоко ценят дружбу и с уважением относятся к друзьям. Как вы думаете почему?
Публикация «ОД „Друзья познаются в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Дети: Друг защитит, поможет, с ним интересно, весело и т. д.
Воспитатель: Существует много пословиц о дружбе, давайте вспомним их.
Дети: «Нет друга, ищи, а найдешь береги».
Воспитатель: Как вы понимаете фразы: «Новых друзей наживай, а старых не забывай», «Хороша вещь новая, а дружба старая». Объясните смысл этих пословиц, что такое пословица.
Цети: Пословица - это народная мудрость, ее сочинил народ.
Воспитатель: Игра «Кто с кем дружит»- педагог называет сказочных "ероев, если дружат-берутся за руки.
1. Малыш и Карлсон
2. Винни-Пух и Пятачок
3. Заяц и волк
4. Чебурашка и крокодил Гена
5. Дядя Федор и кот Матроскин
6. Айболит и Бармалей
7. Леопольд и мыши
8. Львенок и черепаха
9. Красная шапочка и волк.
Воспитатель: Что горче всего на свете? Что слаще всего? (Ответы детей)
Воспитатель: послушайте стихотворение «Самое-самое»
-Что слаще всего? Что горче всего?-
спроси у ребят спроси у ребят
-Всласть выспаться Одни утверждают:
Сони, зевая, бубнят -неспелый кизил!
Сластены, зажмурясь, -Микстура!-
кричат: Какой -нибудь скажет
-Леденец! храбрец
-Кишмиш называют, горчицу и лук
Халву наконец. Назовут наконец
Но слаще халвы и всего Но горче горчицы- поверьте
остального мне снова,
Сердечное, доброе слово. Обидное, грубое слово
Воспитатель: Дружба дороже всего, надо уметь дружить, не обижать друг друга, Какие русские народные сказки о дружбе вы можете назвать?
Дети: «Храбрый баран», «Зимовье», «Палкан и медведь» и др.
Воспитатель: Игра «И я». Я называю поступок, подумайте нужно ли говорить «И я».
-Я убираю свои игрушки - и я
-Я каждый день поливаю цветы - и я
-Я разбрасываю свои вещи-
-Я помогаю маме - и я
-Я играю с младшей сестренкой - и я
-Я дергаю кота за хвост
-Я не здороваюсь с соседкой-
Я помогаю бабушке - и я
Я отнимаю игрушки-
Воспитатель: Подумайте о том, что дружить мы можем не только с детьми, но и с животными и растительным миром, Приведите примеры.
Дети: Помочь животным, ухаживать за растениями- игра народная «Ручеек»- выбираем себе пару.
Воспитатель: Последнее задание «Угости конфетой» - дети выбирают картинки, кого хотят угостить (на картинках люди разных национальностей). Дети выполняют, воспитатель разбирает с каждым кого угостили, кого нет).
Воспитатель: Я очень рада, что при выполнении этого задания, вы не обратили внимания на расовые различия. Молодцы! Завершает наше занятие песня о дружбе Шаинского:
Дружба крепкая не расклеиться,.
Не сломается от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг.