Мария Хромова
Конспект занятия для старшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Воспитатель
Калинчева М. Н.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель: Формировать интерес и любовь к природе, уточнить и обобщать представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. Развивать речь дете, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Макетом березки и листочки, картинки с приметами весны, мяч для игры.
Словарная работа: весна – красна, капель, ледоход, половодье, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
-Посмотрите друг на друга и подарите улыбки друг другу и гостям. И давай поздороваемся с нашими гостями (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь (читает рассказ под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года»).
Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-кап-кап – шлепали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили. С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполняли лужу – и вот уже потек тоненький веселый ручеек: с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше. Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…. Скоро украсят землю сочная, ярко-зеленая трава, пышные цветы. И лес оденется листвой!
Скажите мне дети, о каком времени года шла речь в этом рассказе?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называю весну «Утром года».
А почему поэты так называют весну?
Дети: Вся природа пробуждается после сна, зимы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим, какой она станет. (На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).
Игра «Назови признаки»
Подберите признаки к слову весна. Какая она?
Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная, звонкая, теплая, дружная, цветущая, красивая… и т. д.
Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.
Воспитатель: - А почему весну называют красной?
Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.
Воспитатель: А это ведь ребята солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
(Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить)
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
Воспитатель: - Кто может мне назвать весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?
Ответы детей.
Воспитатель: - Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы.
Март-капельник, протальник. А знаете, почему его так называют? ( Ответы детей: Проталины – это место, где растаял снег и появились первые островки земли).
Апрель-водолей, ледолом, снегостон. Почему? (Ответы детей)
А май зазывают - травень, цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами пройдемся по весенней тропинки.
«Физкультминутка»
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки.
Руки тоже помогали, все махали и махали (шаг на месте).
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали. (по тексту)
Хлынул ливень. Грянул гром. (хлоп и топ)
Мы на цыпочках идем. (шаг с носочков)
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги. (по тексту)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - А теперь садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны в картинках, а вы скажете что увидели.
(Показываются картинки о весне)
Дети: - Оживает природа и насекомые.
- Медведь просыпается в берлоге.
- Прилетают птицы.
- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.
- Появляются первые цветы.
- Текут бурливые ручейки.
Воспитатель:- Молодцы ребята!
О каком времени года мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Наше занятие окончено, до свидания.