Наталья Ефимова
ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Обучающие задачи:
- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Публикация «ОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать связную речь;
Воспитательные задачи:
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, пазлы «Наш город», светофор, макет автобуса, макет дорожного перехода, видеозапись физкультминутки, иллюстрации с ситуациями.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход мероприятия:
Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие. Для этого нам надо вспомнить виды транспорта. (дети называют виды транспорта и перечисляют, что к ним относится).
Для того, чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо будет отгадать загадку:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги,
Пассажирами заполнен
И бензином бак заполнен…. (автобус).
Прежде чем отправиться в путь, вам надо вспомнить некоторые правила. (Побеседовать с детьми, как надо вести себя в общественном транспорте. Обсудить с детьми, кому необходимо уступать место в городском транспорте. Разобрать ситуации: при входе или выходе из транспорта).
А теперь я приглашаю вас в автобус и отправляемся в путь. (Ситуация в автобусе «Старенькая бабушка»).
Наша остановка называется «Дорожные знаки». Были мы с вами пассажирами, а стали…. (пешеходами). Ваше следующее задание находится на другой стороне дороги. Расскажите, как правильно перейти дорогу. (Ответы детей).
Мы с вами отправляемся к городу, собранному из пазл. Вокруг города разложены дорожные знаки. Вы должны выбрать себе по знаку, назвать его и найти его место на игровом поле.
А теперь мы с вами отдохнем и полетаем на самолете.
Ф/м «Самолет» с ускорением под видео запись.
Упражнение «Плохой поступок» - дети по очереди вспоминают, какие правила дорожного движения нарушали они сами или их знакомые. Как сделать так чтобы не было дорожно-транспортных происшествий.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Будете ли вы нарушать правила дорожного движения и почему?