Валентина Гришина
Конспект ООД в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р. п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
познавательное развитие
в подготовительной группе
Воспитатель:
Гришина Валентина Николаевна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки диких животных.
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Формировать представления о том, что человекдолжен беречь, охранять и защищать природу.
Обогащать речь детей относительными прилагательными.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, речевой слух, память, мышление, зрительное восприятие.
Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать познавательную активность, любознательность.
Развивать познавательно – исследовательский интерес.
Закреплять правила поведения человека в природе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навык сотрудничества.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа:берлога, логово, зоолог, хищные, травоядные, всеядные, бурый, косолапый, длинноухий.
Предварительная работа: беседы по теме «Дикие животные», загадывание загадок, чтение художественной литературы: русские народные сказки «Лиса и волк», «Хвосты», Е. Чарушин «Лисята», «Волчишко», «Лиса и заяц».
Демонстрационный материал: презентация по теме (зимний лес, жилье животных, заяц, белка, картинки к игре «Чей, чья, чьи?», картинки животных (лиса, волк, заяц, белка, атрибуты к игре «Кто чем питается?», запись метели, изображение берлоги.
Раздаточный материал: снежинки, веревочки (серые, оранжевые, белые, снежки с изображением следов животных, наборы геометрических фигур.
Ожидаемые результаты: проявляют любознательность, обладают элементарными представлениями из области живой природы, обладают развитым воображением.
Ход образовательной деятельности
I.Организационный момент
Воспитатель:Дети, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подружимся. Пусть наша дружба поможет нам узнать много нового и интересного.
Какое сейчас время года? (Осень) Расскажите, какая осень? (холодная, дождливая, ветренная, пасмурная)
Постановка цели
Сегодня мы продолжим говорить о животных наших лесов, как они готовятся к зиме, их повадках, питании.
И я вас приглашаю в осенний лес на прогулку. Закрываем глаза, говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем в лес гулять» (слайд осеннего леса)
II.Основная часть
Послушайте, какая тишина в лесу, какой свежий воздух.
Дыхательная гимнастика
«Хорошо в лесу!» (Вдох носом. Плечи не поднимаются. Плавный выдох ртом, щеки не надуваем)
Воспитатель:Мы очутились в осеннем лесу. Расскажите, как надо вести себя в лесу? (ответы детей и дети садятся на стульчики)
Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: У лесных жителей острый слух, он предупреждает их об опасности. Животные услышали нас и спрятались. Поищем животных?
1. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?»( картинки: хвост лисы, хвост белки, уши зайца, пасть волка) Образец: я вижу лисий хвост. Вот и нашли мы животных.
Как можно назвать их всех вместе? (дикие животные) Каких диких животных вы еще знаете? Как вы думаете, почему их называют дикими? (Они живут в лесу. Сами добывают себе еду. Сами устраивают жилище.)
2. Дидактическая игра «Кто, где, живет?»
Где живет лиса? (лиса живет в норе) – слайд
А вы знаете, как называется жилище волка?
Жилище волка называют логово –слайд. В нем он отдыхает после охоты.
Повторите, как называется жилище волка? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Где живет белка? (белка живет на дереве, в дупле) – слайд
Где живет заяц? – (заяц живёт под кустом) - слайд
3. Физкультминутка
Зайка скачет по кусточкам,
По кусточкам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
4. Изучение нового
Воспитатель: Ребята, есть такая профессия людей, которая изучает жизнь животных. Называется эта профессия – зоолог.
И сегодня мы будем зоологами и расскажем о жизни диких животных.
Игра «Кто как готовится к зиме»(показ слайда лисы и белки, зайца и медведя)
Ребенок: Лиса крупнее белки. Лиса живет в норе, а белка на дереве в дупле. Лиса питается зайцами, мышами, ягодами, а белка грызет орехи и ест грибы. Лиса рыжая, хитрая, а белка ловкая, шустрая.
Ребенок: К зиме заяц меняет серую шубку на белую, а медведь не меняет. Заяц никаких запасов не делает, а медведь всю осень ест и накапливает жир. Медведь с наступлением холодов ложится в спячку, а заяц всю зиму спасается от хищников. Заяц маленький, белый, трусливый, а медведь большой, бурый, косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? (при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его прозвали косолапым)
5. Динамическая пауза
(Воспитатель предлагает детям встать и изобразить мишку косолапого, зайку трусливого, хитрую лису, шуструю белочку)
Воспитатель: Почему заяц и белка меняют свои шубки? (новые шубки будут теплее и пушистее и помогут зверям спрятаться от врагов)
Воспитатель: Вы хотите знать, как звери переодеваются?
6. Опыт: кора на деревьях шершавая, звери прыгают, бегают вокруг стволов, старая шерсть цепляется за кору и вылезает, а на этом месте вырастает новая шерсть.
7. Закрепление пройденного материала
Зима – трудное время для всех животных. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные (работа детей с карточками)
Воспитатель: Чем питается заяц, волк, лиса?
Как различаются животные по способу питания? (травоядные, хищники, всеядные)
Почему животных называют травоядными? (едят траву)
Кто такие хищники? (едят мясо)
Почему животных называют всеядными? (едят все)
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Вы видите два обруча: красный и зеленый. Возьмите карточки с изображение животных, если это животное травоядное, положите его в зеленый обруч, если хищное – в красный. Как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине двух обручей)
8. Гимнастика для глаз
По лесу мы ходили, Отдохнем немного так
Глазки наши утомили Вправо, влево.
Чтобы им помочь опять Вверх посмотрим,
Будем быстро мы моргать Вниз посмотрим
А теперь закроем глазки, Отдохнули.
9. Выкладывание зверей из геометрических фигур
Воспитатель: Ребята, мне очень хотелось, чтобы вы запомнили нашу прогулку и приготовила вам на память картинки зверей. Но налетел ветер и рассыпал все картинки. Помогите пожалуйста их собрать.
Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
(дети выкладывают картинки зверей из геометрических фигур)
III. Итог.
Воспитатель: Понравилась вам прогулка по лесу? Что интересного и нового вы узнали на занятии? Что было для вас легко (трудно?
Как надо относиться к животным? (Нельзя ловить, приносить домой, надо помогать животным зимой)
Зимушка – зима надеется, что вы будете добрыми, всегда будете помогать животным и дарит вам веселые сердечки. (Достаю из корзины сердечки)