Юлия Кириллова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Цветочный ковер» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Цветочный ковер»
Бутурлино, 2024г.
Цель: расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.
Ход ООД.
Организационный момент, создание эмоционального фона.
-Ребята сегодня к нам в группу пришли гости,
Встанем дружно мы, ребята
Скажем «Здравствуйте!» гостям. Вам здороваться не лень?
«Нам здороваться ни лень». Как еще можно поприветствовать гостей?
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
А теперь вы улыбнитесь.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется. Садитесь, ребята.
Ребята, я рассказала нашим гостям о том, что в нашей группе самые замечательные девчонки и мальчишки: добрые, умные и талантливые и то, что вы будущие школьники, многое знаете и умеете.
Вы согласны со мной? Я вас не перехвалила? Тогда все в порядке.
- Настал новый день. Назовите число, месяц и день недели. (21 мая, вторник). Правильно. Мы снова все вместе, мы все спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть весеннего утра, доброту и красоту его. А выдохните через ротик все обиды, злобу и разочарование. (Дети делают вдох и выдох три раза)
Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы будем говорить о цветах.
Вы любите цветы? А за, что вы их любите? Но я знаю, что вы еще и очень любите слушать и смотреть сказки.
–Кто мне скажет, а какие бывают сказки? (Авторские и народные)
Я знаю очень интересную сказку Ирины Важенцевой о садовых цветах. Хотите ее посмотреть? (ответы детей)
Сказка здесь уже друзья.
Сказку слушать вам пора.
Показ презентации «Сказка о садовых цветах».
-Ребята вам понравилась сказка?
А что вам больше всего понравилось и запомнилось? Какие цветы в сказке спорили? ( ответы детей: тюльпаны, нарциссы, ирисы, хоста, розы, ромашки, незабудки, пионы, бодан, лилии).
Ребята вы слушали сказку о садовых цветах, но в природе есть и луговые цветы. Чем садовые цветы отличаются от луговых? (садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.)
-Я приглашаю отправиться на воображаемый луг, такой прекрасный как у нас на экране. Для этого нам необходимо закрыть глаза и представить луг, на котором каждый из вас хотел бы оказаться. Итак, закрываем глаза, и представляем перед собой красивый луг, на котором много разных цветов. Светит солнце. Теплый, легкий ветерок раскачивает травинки. Открываем глаза.
Посмотрите вы ребята,
На зелёненький лужок!
Перед нами распростёрся!
Замечательный ковёр!
Полюбуйтесь на цветы :
В них ведь много красоты!
Стихотворение Ивана Сурикова «На лугу».
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
-А сейчас, я предлагаю вам ребята, конечно, тем, кто очень хочет, стать цветами, подойдите к столику и выберите тот цветок, в который вы бы захотели превратиться. Выбрали, молодцы.
-1,2,3 вы ребятки покружитесь и в цветочки превратитесь. Садитесь цветочки на стульчики.
-А я надену эту шляпку, и отправлюсь на лужок. Как вы думаете, а зачем в этот жаркий весенний день я надела шляпку (ответы детей, чтобы солнце голову не напекло)
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, василек, ты, выходи… (Артем Б.)
Тонкий, длинный стебелек
И голубенький цветок
Я красавец, василек
Гордый полевой цветок
С голубой резной короной,
Как король, но нет там трона.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, одуванчик, выходи… (Маша К.)
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое воздушное,
Ветерку послушное.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, мать-и-мачеха, выходи… (Марина Б.)
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, подорожник, выходи… (Роберт Ч.)
Ты найдёшь меня всегда
Вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Хоть невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт!
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, Иван- чай выходи… (Дима В.)
На полянке невзначай
раскраснелся иван-чай:
«Мой пурпурный цвет, друзья,
обойти никак нельзя».
- Я иду, иду, ох гуляю
Все цветы к себе приглашаю.
Громче дудочка, дуди
К нам, медуница, выходи… (Алена Ж.)
Это прозвище не даром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
А теперь проверим, как вы запомнили названия луговых цветов и трав. (Презентация). Молодцы, ребята!
Физминутка.
Вы, наверное, устали. Приглашаю всех в кружок, отдохнуть, размяться.
Утром солнышко проснулось (Дети трут глаза)
Улыбнулось, потянулось (улыбаются, потягиваются)
Раскрывают лепестки (Разводят руки в стороны)
Луговые все цветы (Складывают ладошки вместе)
Ветер в поле прилетел (Бегают на носочках)
Закружился, засвистел
Закачались все цветы (качаются из стороны в сторону)
Дождь на облаке приплыл (Протягивают руки вверх)
Все вокруг он намочил
Пьют цветы водичку (Причмокивают губами)
Вот и вечер пришел
С неба солнце увел (машут рукой)
И закрыли лепестки луговые цветы. (Складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону).
Немного размялись. Все на стульчики пройдите. Останьтесь только цветочки.
-1,2,3 вы, цветочки покружитесь снова в деток превратитесь.
А теперь пройдите на свои места.
- Мир растений очень многообразен. Весной, летом и осенью радуют глаз пестрые головки цветов, и все они просятся в букет.
А теперь давайте подумаем: можно ли рвать цветы? (ответы детей)
-Правильно, можно рвать только специально выращенные, садовые цветы. Еще можно собирать лекарственные растения, там где их много, но необходимо оставлять несколько цветов. Почему? (ответы детей, чтобы из оставшихся цветов выросли новые).
Нам очень хочется украшать свои дома цветами, но рвать их очень жаль…Что же можно придумать? ( ответы детей: можно сфотографировать, нарисовать цветы, сделать аппликацию из бумаги).
- Ну, что же мысли очень правильные.
А сейчас я ребят своих зову к интересному столу. А интересен он тем, что на нем множество цветов разных луговых и садовых. Каждый из вас пусть выберет по цветочку и присаживается на свое место. (Дети выполняют)
Чтобы у нас осталось воспоминание о нашем занятии и этих прекрасных цветах, предлагаю вам создать цветочный альбом. И если найдем на улице цветы из альбома, можно будет сделать из него гербарий и добавить его в наш альбом.
Кто поможет мне раздать карточки и клей? Спасибо! На карточку надо приклеить ваш цветок. Клеим в верхней части карточки, чтобы снизу можно было добавить название цветка и его описание. Очень хорошо. Карточки подсохнут и можно будет объединить их в наш альбом.
Понравилось ли вам наше путешествие на луг? Что нового вы узнали? Какой луговой цветок вам больше всего понравился?
Пришло время нам прощаться с гостями и заканчивать наш сегодняшний разговор о цветах.
Я очень надеюсь, что после нашего разговора, вы станете бережнее относиться к цветущим растениям, будете помогать взрослым ухаживать за цветами!
Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем дружно: «До свидания».