Светлана Долгополова
Конспект ООД «Что такое магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое магазин?»
Интеграционные задачи:
Речевое развитие
1. Закреплять умение образовывать имена прилагательные от имен существительных (молоко-молочный, хлеб-хлебный, овощи-овощной т. д.)
2. Расширять словарь детей за счет введения глаголов, характеризующих трудовые действия продавца: предлагает товар, взвешивает, пробивает товар на кассе, выбивает чек, берет деньги за товар, дает сдачу, упаковывает товар.
3. Побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Формировать диалогическую речь.
Познавательное развитие
Публикация «Конспект ООД „Что такое магазин“» размещена в разделах
1. Закреплять знания детей о профессии «Продавец». Прививать любовь и уважение к труду взрослых
Социально-коммуникативное развитие
1. Формировать у детей социальный опыт. Закреплять умение проявлять речевой этикет, культуру поведения, доброжелательность.
Ход.
Дети заходят в группу, здороваются.
Появляется Крош, здоровается.
Воспитатель: Крош, ты почему такой грустный?
Крош:
Дома кончились продукты,
Нет ни овощей, ни фруктов.
Что нам делать? Где купить?
Надо нам куда сходить?
Дети: В магазин
Крош: В нашей стране Смешарии нет магазина, и я не умею ходить в магазин, не знаю что это такое и как нужно там себя вести…
Воспитатель: Ребята, а вызнаете, что такое «магазин»? (Да). Давайте расскажем об этом Крошу. (Выставляется наглядность)
Рассказы детей.
Словесная игра «Какой магазин?» (Если продается хлеб – это хлебный магазин ит. д. Мясо – мясной, молоко – молочный, овощи – овощной, цветы – цветочный, обувь – обувной, продукты – продуктовый и т. д.)
Итоговый рассказ воспитателя: «Магазин – это место, где продают разные нужные вещи, предметы и продукты. В магазине работает продавец, который предлагает товар, взвешивает, пробивает товар на кассе, выбивает чек, берет деньги за товар, дает сдачу, упаковывает товар.»
Крош: А как называю людей, которые покупают товар?
Дети: Покупатели
Крош: Ой, а я очень хочу быть покупателем!
Воспитатель: Крош, не спеши, чтобы быть хорошим покупателем нужно знать правила поведения в магазине. (Используется мнемотаблица, с опорой на которую дети рассказывают о правилах поведения в магазине)
• Покупатель должен быть вежливым
• В магазине нельзя кричать и шуметь
• Покупатели должны соблюдать порядок в очереди
Крош: Эти правила так трудно запомнить…
Воспитатель: Посмотри, крош, наши дети сейчас покажут тебе, что значит быть покупателем.
Этот чудо – магазин
Для детей номер один,
Много кукол и машинок,
И на кубиках картинок
Неваляшки и флажок.
Выбирай на вкус, дружок!
Обыгрывание сценки покупки игрушек (3-4 ребенка покупатели, 1 ребенок продавец).
Крош: Спасибо, ребята! Я все-все запомнил, я буду очень хорошим покупателем, вежливым.
Воспитатель: Ребята, а в наш магазин завезли много нового товара и нужно правильно разложить его по отделам.
Дидактическая игра «Разложи товар» (У каждого ребенка индивидуальное задание). Крош ходит и учится, побуждая детей объяснять свой выбор.
Воспитатель: Мы очень славно потрудились, пришло время перерыва, можно и отдохнуть.
Физминутка
Мы открыли магазин
Много здесь у нас витрин
Покупатели приходят
Нужный им товар находят,
Закрываем магазин
Убираем все с витрин
Потрудились на «отлично»
И устали мы прилично Шагают на месте
Руки через вверх в стороны
Шагают на месте
Повороты в стороны с отведение руки
Присели
Голову на колени
Встают, выставляют вперед руку с поднятым большим пальцем вверх
«Вытирают пот со лба»
Крош: Спасибо, ребята, я все понял! Посмотрите, я тоже разложил товар на полках магазина
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дети рассматривают карточки Кроша и находят ошибку, закрывают фишкой «лишний» предмет. Воспитатель добивается полных ответов, например: «Я закрыл матрешку, потому что она не продается в молочном магазине», «Я закрыла батон, потому что он не продается в книжном магазине» и т. д.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пришло время попрощаться с Крошем. Давайте вспомним, чему мы его сегодня научили. ( Ответы детей: рассказали Крошу про магазин и работу продавца, научили его правилам поведения в магазине, рассказали о разных отделах магазина и т. д.)
Крош: Ребята, вы такие все молодцы, так много знаете! Можно я еще у вас погощу и поиграю с вами в «Магазин»? (Да)
Переход к сюжетно-ролевой игре «Магазин».