Оксана Урозаева
Оценка качества образовательной деятельности по программе «Детство» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оценка качества образовательной деятельности по программе
В начале и в конце учебного года согласно календарному графику педагог в рабочее время осуществляет диагностику, работу по ведению мониторинга промежуточных результатов освоения детьми Программы.
Педагогическая диагностика направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем. Понимание ребенка помогает педагогу сделать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности.
Публикация «Оценка качества образовательной деятельности по программе „Детство“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ведущими методами диагностики являются преимущественно мало формализованные диагностические методы - наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми.
В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации.
Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:
- деятельностных умений ребенка;
- интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
- личностных особенностей ребенка;
- поведенческих проявлений ребенка;
- особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;
- особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.
Педагогический мониторинг осуществляется по методике Верещагиной Н. В. в соответствие с п. 3.2.2. ФГОС ДО. Методика мониторинга предполагает оценку результатов освоения ребенком образовательной программы по 5 образовательным областям : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Согласно методики, воспитатель в начале и в конце учебного года заполняет на каждого ребенка таблицы педагогической диагностики. В таблице по каждому показателю указываются баллы, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку. Этот показатель учитывается при заполнении карты индивидуального развития ребенка, его успешности освоения образовательной программы.
Вторым этапом проведения оценки является подсчет итогового показателя по группе. Этот показатель дает возможность описать общегрупповую тенденцию, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения образовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные маршруты и осуществлять коррекцию образовательного процесса.
Наличие математической обработки результатом мониторинга оптимизирует педагогический процесс в группе.