Полина Смирнова
Оценка физической подготовленности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Оценка физической подготовленности дошкольника
Показатели ходьбы.
Младший возраст - сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног, не шаркая ногами
Средний возраст.
1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы. 2. Свободное движение руками от плеча.
3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.
Старший возраст.
1. Хорошая осанка. 2. Свободное движение рук от плеча со сгибанием в когтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.
Публикация «Оценка физической подготовленности дошкольника» размещена в разделах
5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая)
6. Умение соблюдать различные направления, менять их.
Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина
Показатели бега.
Методика обследования.
Старший возраст.
Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте.
Предварительная работа:
До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку;( 3*10 м) до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В начале и в конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, конус, модуль и. т. д.)
Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш», правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей. Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.
Челночный бег (3*10 м) сек
возраст пол Высокий
уровень Средний
уровень Низкий уровень
4 М < 12,7 >
Д < 12,4 >
5
М < 11,3 >
Д < 11,6 >
6
М < 11,2 >
Д < 11,3 >
7
М < 9,7 >
Д < 10,1 >
Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина
Показатели прыжков.
Методика обследования
Младший возраст.
1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;
2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.
3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.
Средний возраст.
1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;
2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.
3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.
Старший возраст.
1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; руки свободно отодвинуты назад.
2. Толчок: двумя ногами одновременно (верх – вперед); выпрямление ног; резкий мах руками вперед верх.
3. Полет: туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед; движение рук вперед верх.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки движутся свободно вперед - в стороны; сохранение равновесия при приземлении.
прыжки в длину с места. (см)
возраст пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
3- 4 М 70,0 и > 58,0-69,5 57,0 и <
Д 70,0 и > 60,0-69,0 59,0 и <
4- 5 М 92,0 и > 77,1-91,6 76,0 и <
Д 87,0 и > 76,2-86,5 75,0 и <
5- 6 М 101,0 и > 86,3-100,0 85,0 и <
Д 100,0 и > 88,0-99,6 87,0 и <
6- 7 М 113,0 и > 100,0-112,7 99,0 и <
Д 114,0 и > 98,0-113,4 97,0 и <
Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина
Показатели метания.
Методика обследования.
средний возраст.
1. Исходное положение: стоя лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; правая рука держит предмет на уровне груди. 2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; одновременно правая рука идет вниз назад; поворот в направлении броска, правая рука – верх - вперед. 3. Бросок: резкое движение руки вдаль-вверх; сохранение заданного направления полет предмета.
4. заключительная часть: сохранение равновесия.
старший возраст.
1. Исходное положение: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая на носок; правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз. 2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на неё вес тела, левую на носок; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести её вниз – назад – в сторону, перенос веса на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».
3. Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль – вверх; сохранять заданное направление полета предмета.
4. Заключительная часть: шаг вперед (или приставить правую ногу, сохранение равновесия.
метание мешочка в даль (150 – 200 г) правой и левой рукой. (см)
возраст
пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
3- 4 М пр.
лев 5,5 4,1 2,5
4,8 3,4 2,0
Д пр.
лев 5,2 3,4 2,4
3,7 2,8 1,8
4 - 5 М пр.
лев
7,5 5,7 3,9
4,7 4,2 3,0
Д пр.
лев.
5,9 4,4 3,5
4,5 3,5 2,5
5- 6 М пр.
лев
9,8 7,9 4,4
5,9 7,9 4,4
Д пр.
лев
8,3 5,4 3,3
5,7 4,7 3,0
6- 7 М пр.
лев
13,9 10,0 6,0
10,8 6,8 5,0
Д пр.
лев
11,8 8,3 5,5
8,0 5,6 4,6
Гибкость (из И. П. стоя на гимнастической скамейке)
Методика обследования.
1. Исходное положение: стоя на гимнастической скамейке, ноги, на ширине ступни, руки опущены вниз.
2. Наклон вперед - вниз, опустить руки ниже уровня скамейки, ноги не сгибать, зафиксировать результат.
Возраст пол Высокий
уровень Средний
уровень Низкий
уровень
3-4 М > 1,1 <
Д > 1,8 <
4-5 М > 3,8 <
Д > 6,8 <
5-6 М > 3,9 <
Д > 7,6 <
6-7 М > 5,1 <
Д > 7,9 <
Показатели лазания по гимнастической стенке.
(высота – 3 метра)
Методика обследования.
средний возраст.
1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 2. Ритмичность движений. 3. Уверенность, но присутствует страх высоты. 4. не освоен чередующийся шаг.
старший возраст.
1. Знает одноименный и разноименный способ. 2. Координация движений соответствует выбранному способу. 3. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 4. Ритмичность движений. 5. Умеет перелезать с одного пролета на другой по диагонали. 6. Уверенно поднимается до самого верха.
7. Не попускает реек, отсутствует страх высоты.
Методические указания:
Проверка движений производится индивидуально. Необходимо расположить маты около снаряда. начало подъема сопровождается командам: «Приготовиться», «Марш».
дети, спускаясь не должны прыгать, а доходить до последней перекладины, не пропускать перекладин.
КООРДИНАЦИЯ – ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА (АЛЯБЬЕВА).
И. П. – стоя, руки в стороны, глаза закрыты. Коснуться указательным пальцем обеих рук носа одновременно.
РАВНОВЕСИЕ – стоя на одной ноге (на правой).
СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 5 – 6 сек.
6 – 7 л – 8 – 10 сек.
ЛОВКОСТЬ
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ - бросание мяча вверх 2-3 раза подряд и ловить.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ – отбивать мяч на месте не менее 5 раз подряд.
СТАРШИЙ ВОЗРАТ
5 – 6 л - отбивать мяч на месте не менее 10 раз.
6 – 7 л бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз)