Асель Алибаева
Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Парциальные программы-программы по одному или нескольким направлениям, реализующие в рамках основной образовательной деятельности ДОУ
Набор парциальных программ определяется приоритетным направлением образовательной деятельности дошкольного учреждения. В разных дошкольных образовательных учреждениях используется от одной до нескольких специализированных программ в зависимости от вида ДОУ
Публикация «Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Программа «Я, ты, мы»
Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.
Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.
Программа помогает решать комплекс задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности.
В программу входят следующие разделы:
• «Уверенность в себе»;
• «Чувства, желания, взгляды»;
• «Социальные навыки».
Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно – наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей.
Даны методические рекомендации педагогу и родителям. В комплект входят учебно-наглядные пособия: «Какой ты?», «Что тебе нравится?», «Веселые, грустные», «Мы все разные», «Как вести себя?», «С кем ты дружишь?»
Рекомендована Министерством образования РФ
Программа «Я — человек»
Автор С. А. Козлова.
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.
Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.
Программа включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек - творец», «Земля — наш общий дом». Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель. В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются рекомендации родителям, воспитателям и учителям начальных классов. Программа имеет методические комплекты, состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых.
Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я — человек».
Программа допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.
Программа «Дружные ребята»
Автор: Р. С. Буре
Цель программы : развитие эмоционально-нравственной сферы ребенка средствами совместной продуктивной деятельности.
Задачи программы :
1. Выявить индивидуальные особенности психоэмоционального развития ребенка.
2. Разработать личностно – ориентированные занятия по развитию и коррекции социально – значимых эмоций.
3. Сформировать позицию партнерских взаимоотношений детей друг с другом через их совместную продуктивную деятельность.
4. Обучить воспитателей, учителей, родителей эффективным способам взаимодействия с детьми.
В программе определены главные условия, обеспечивающие эффективность работы по воспитанию у детей гуманных чувств и отношений:
1. особая роль педагога как организатора жизни детей в группе детского сада;
2. уважительное общение педагога с ребенком;
3. удовлетворение потребности каждого ребенка в общении с воспитателем;
4. организация совместной содержательной деятельности детей, направленной на достижение общего результата;
5. создание в группе обстановки эмоционального комфорта для каждого ребенка, обеспечение благоприятного, равного положения каждого ребенка в группе сверстников.
Программа имеет возрастной принцип построения, содержит целостную систему формирования гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Задачи, содержание и методика работы последовательно представлены, начиная со второй младшей группы, с поэтапным их усложнением в соответствии с развитием практического опыта общения детей при учете обязательного индивидуального подхода к каждому ребенку.
В нашей библиотеке вы можете найти методические пособия:
1. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»
2. Л. Лихачева «Уроки этики»
3. Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова «Играем и учимся дружить»
4. Л. К. Мячина, Л. М. Зотова, О. А. Данилова «Маленьким детям- большие права»
5. Л. Г. Горькова,Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» (старшая группа)
6. Л. Г. Горькова,Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» (подготовительная группа)
7. Л. В. Кокуева «Духовно-нравственое воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»
8. В. Г. Нечаева,Т. А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду»
9. В. А. Сухомлинский «Хрестоматия по этике»
10. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»