Евгения Бусалкина
«Будь осторожен с огнем». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Будь осторожен с огнем
Программ. Задача: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных; воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
Публикация «„Будь осторожен с огнем“, Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: иллюстрация по теме; предметы бытовой химии (баллончик с лаком, банки с краской); металлический поднос; свечи(4шт.); кусок плотной ткани; вода; песок; земля;
Ход занятий.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На привале нам помог
Суп варить, картошку пек
Для похода он хорош
Да с собой не понесешь
Ответ детей :(огонь, костер)
Воспитатель: правильно. Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы тоже любим посидеть в лесу, на берегу речки у костра. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали?
Ответ детей:
Воспитатель: Но разве можно детям разжигать костры? Это безопастно?
Ответ детей:
Воспитатель: К чему это может привести?
Ответ детей:
Показ и обсуждение иллюстрации с лесным пожаром. Костер-это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра.
Ответ детей: ожог и т. д.
Воспитатель: Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавиться и надувается, образуется пузыри, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред. А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать хором: «Это, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны :
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Воспитатель: запомните главные правила безопасности
Запомните:
• Нельзя разводить костры без взрослых
• Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого места
• Нельзя близко стоять около костра
• Нельзя бросать в огонь предметы
Молодцы! Ребята, а вы видели пожарных? А что они делают? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные?
Физ. минутка: Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушки»
Ребята вы спасли все игрушки от огня, как теперь вас можно назвать
Воспитатель: Всегда интересно бросить в костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по разному баллончик или банки взрываются, осколки разлетаются в разные стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их можно отравиться. Как видите шалости в огнем несут в себе опасность. Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать?
Ответ детей:
Конечно лесной пожар вам не потушить, тут нужна команда профессионалов-пожарных. Но вы обязательно должны сообщить о случившимся в пожарную часть по телефону 01.
Запомните правила: Если вы развели костер, уходя не забудьте его затушить. Как можно это сделать?
Ответ детей:
Воспитатель: Показать на опыте возможности тушения пламени разными способами (вода, песок, земля, ткань).
Воспитатель. Почему вода гасит огонь? (ответы детей)
Казалось бы очень простой вопрос. Но на него не так-то легко ответить. Дело в том, что огонь горит на воздухе. Но стоит ему «перекрыть кислород», и он начинает «задыхаться» и в конце концов гаснет. Вода, попадая на огонь, превращается в пар. Густые клубы пара оттесняют воздух, и без него огонь затухает. Песок и земля сбивают языки пламени и так же перекрывают доступ воздуха к горящим веткам. Поэтому не важно, чем тушить огонь- сухим песком или мокрой водой. Главное- перекрыть доступ кислорода.
Воспитатель: Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине. Пускай они лучше любуются теми пожарами, о которых написал в стихотворении поэт О. Сентанович.
Осенний пожар
Ревели моторы и шины шуршали,
Машины пожарные в горы бежали.
Дымилась дорога, горела гора,
Медвежья берлога и лисья нора.
Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!
Сгорят исполины! Но разве не жалко?
Искриться кустарник, ожогом грозя…
И старый пожарный промолвил:
-Друзья!
Бывал я не даром в дыму и огне,
Но с этим пожаром не справиться мне,
Однако сюда мы спешили не зря-
Любуйтесь, ребята, огнем сентября