Марина Петровна Штундер
Обучение элементам рассказа «Наша семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития умения детей отвечать на вопросы. Составлять предложения по сюжетным картинкам. Передавать содержание маленьких рассказов (2-4) предложениями.
Орг. момент. Предлагаю сесть только тем детям, которые назовут членов своей семьи ласково (мама-мамочка, братик, сестричка, папочка, бабуля)
Дети садятся полукругом около фланелеграфа.
Публикация «Обучение элементам рассказа „Наша семья“» размещена в разделах
1. Объясняю детям, что сейчас они ласково называли членов своей семьи. Предлагаю детям рассмотреть картинки и спрашиваю: Кто это? Что делает? Вместе с детьми придумываем имя девочки. Демонстрирую действующих лиц на фланелеграфе. Вот наша семья. Все делом заняты. Мама готовит обед. (Демонстрирую картинку с женщиной, стоящей у плиты). Света ей помогает. (Появляется фигурка девочки). Папа читает газету. (Появляется фигура мужчины с газетой). А Даша рисует цветок. (Накладывается фигура рисующей девочки).
2. Расскажите, кто что делает? А) А как ты, Дима, помогаешь маме? Б) Как мы говорим, если все работают?
«Все делом заняты».
3. Достаю из колыбельки куколку с бутылочкой и показываю, как она пьет молочко, закрывает глазки, открывает глазки и кричит. Затем спрашиваю детей: «Кто это? Что делает? Что делает кукла?» Дети отвечают одним словом или словосочетанием. «А что еще может делать кукла?» (Вместе с детьми подбираем несколько действий).
4. Физминутка. Игра «Летает - не летает». Называю предметы (стол, стул, ручка, муха, самолет, кошка, воробей и т. п.). Если они летают - дети машут руками, а если нет - приседают.
5. Игра «Четвертый лишний». Раздаю детям картинки с изображением предметов (девочка, цветы, воздушный шар, рыба, мальчик, велосипед, машина, лимон и т. п.). При выборе «лишнего» объекта, несоответствующего остальным, добавляется название действия: несет, держит, едет и т. д. Затем, придумать названия действий. За каждое названное действие детям даем фишку.
6. Рефлексия - оценка деятельности детей.