Петрова Ольга
Обучение старших дошкольников грамоте посредством использования детской типографии. Работа со штампами. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к обучению грамоте предполагает развитие фонематического слуха и формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности, что является необходимым условием для обучения грамоте.
Аналитико-синтетический метод обучения грамоте подчеркивает, что обучение основано на анализе и синтезе звукового аспекта языка и речи. На этапе анализа связная речь разбивается на предложения, предложения - на слова, слова - на слоги, а слоги - на звуки. Одновременно на этапе синтеза происходит соединение звуков в слоги, слова, предложения и связную речь.
Темочки:
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Типография
- Фотоотчеты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
На этапе старшего дошкольного возраста дети изучают такие понятия, как "звук", "буква", "слово", "предложение", гласные и согласные звуки, а также практикуются в звуковом анализе слов. Они также учатся различать согласные звуки по их характеристикам, например, звонкие, глухие, твердые и мягкие. Кроме того, они развивают такие навыки, как деление простых слов на слоги, проведение звукового анализа коротких слов, составление предложений на основе примеров и совершенствование мелкой моторики.
В подготовительной группе осваивается звуковой анализ четырех-пяти звуковых слов, развивается умение определять количество и последовательность слов в предложении, составлять предложения с заданным количеством слов. Дети учатся ориентироваться на листе, выполнению графических диктантов.
Знакомство с буквой идет параллельно при знакомстве со звуком. Дети учат и запоминают правило: «Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим».
На занятии по обучению грамоте и в повседневной жизни в нашем саду мы активно используем пособие «Детская типография», которое помогает в формировании предпосылок грамотности и правильной речи у детей дошкольного возраста 5-7 лет, а так же вызывает интерес к учебной деятельности.
Задача пособия – не просто научить ребенка печатать. Работа со штампами дает возможность ощутить количество букв в слове, их порядок, разовьет навык составления слов из букв. При этом тренируется мелкая моторика кистей рук и зрительно- моторная координация: нужно не только набрать буквы по порядку, но и попасть точно «в окошко». Одновременно развивается такое важное качество, как внимание.
Благодаря «Детской типографии» дети быстрее запоминают буквы, а значит и начинают читать. Наши педагоги проводят следующие упражнения с детьми: «Вставь пропущенную букву», «Измени слово», «Собери рассыпанные буквы в слово», «Поставь и сосчитай», «Скопируй», «Повтори. Я пишу у тебя на спине- а ты печатаешь»,дети самостоятельно подписывают свои работы, тетради, с помощью отпечатывания букв, делают поздравительные открытки, книжки- малышки, оформляют афиши для сказок, печатают билеты, рецепты, ценники для игр, создают портретную галерею друзей.
Детская типография в нашей группе находится в свободном доступе для детей, что способствует проявлению инициативы и активности детей, закреплению полученных знаний на образовательной деятельности, а так же развитию творчества в свободной деятельности дошкольников. Таким образом «Детская типография» решает основную свою задачу- зарождает интерес к
русскому языку!