Эльза Тигиева
Обучение русскому языку как неродному (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение русскому языку как неродному (младшая группа)
Проблемы ребенка:
Не понимает речь воспитателя и сверстников.
Не говорит (не общается)
Не взаимодействует со сверстниками, не играет, не занимается.
Становится замкнутый, испытывает психологические трудности.
Проблемы педагога:
Сложно обучать навыкам самообслуживания
Сложно взаимодействовать в режимных моментах.
Сложно включать в образовательную деятельность.
Трудно общаться с родителями, т. к. они не владеют русским языком.
Из опыта работы.
Публикация «Обучение русскому языку как неродному (младшая группа)» размещена в разделах
Основной «учитель» для детей любого возраста – это языковая среда, то есть непосредственные контакты с носителями языка. Для дошкольников достаточно посещения детского сада. С ребёнком нужно просто разговаривать – непринуждённо и на интересные ему темы.
У нас много детей, которые придя в детский сад, говорят только на родном языке. Так как коллектив смешанный, то эти дети быстро осваивают русский, не смотря на то что дома говорят только на родном языке.
А с детьми других национальностей немного сложней, так как мы не понимаем их, а они не понимают нас.
Оставшись один на один с воспитателем или сверстником, который не понимает его родного языка, ребёнок вынужден осваивать новый язык. Как и при освоении первого родного языка, понимание речи опережает навыки говорения, то есть ребёнок должен сначала научиться понимать новый язык и лишь затем говорить. Желание учить разговорный русский язык возникает у детей под влиянием внешних благоприятных условий, которые на занятиях приходится создавать искусственно, учитывая любознательность ребёнка, способность к игре.
На начальном этапе обучения русскому языку особое место занимает модель реплик, которая наполняется разными словами в зависимости от конкретных ситуаций. Из всего богатого набора методов и приёмов обучения русскому языку, в своей работе использовала методы, основанные на учё те возрастных особенностей дошкольников: наглядные, игровые, имитационные, а также пение, рисование, чтение стихотворений.
Работа с родителями :
Анкетирование
Консультации по работе с детьми дома (рекомендуется литература, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов на русском языке, дидактические игры и т. д.)
Приглашение родителей на праздники
Консультации специалистов ДОУ.
Хотелось бы отметить, что родной язык для семьи дорог, так же как для нас русский язык. Родители болезненно воспринимают советы воспитателей говорить с детьми дома на неродном языке и обычно этим советам не следуют. Кроме того, нельзя забывать, что с ребёнком можно говорить только на хорошем правильном языке. Если русский язык родителей несовершенен, ребёнок обязательно усвоит все неправильности речи взрослых. Также важно объяснить родителям, что смешение языков в речи взрослых может привести к формированию у ребёнка смешанного несуществующего языка. Задача родителей – говорить с ребёнком на правильном, родном языке, а русский язык ребёнок освоит в детском саду, школе.
Результат : Виден в течение 2-3 месяцев- понимают обращённые к ним на русском языке требования (собери игрушки, одень ботинки и т. д.)- понимают простые слова (чашка, игрушка, руки, ноги, и т. д.)- знают наизусть русские стихи и поют песни хором и по отдельности;- пассивно отвечают на вопросы на любые темы (цветы, животные, деревья, посуда и т. д.);