Папки-передвижки

Обучение русскому языку как неродному (младшая группа)

Эльза Тигиева
Обучение русскому языку как неродному (младшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Обучение русскому языку как неродному (младшая группа)

Проблемы ребенка:

Не понимает речь воспитателя и сверстников.

Не говорит (не общается)

Не взаимодействует со сверстниками, не играет, не занимается.

Становится замкнутый, испытывает психологические трудности.

Проблемы педагога:

Сложно обучать навыкам самообслуживания

Сложно взаимодействовать в режимных моментах.

Сложно включать в образовательную деятельность.

Трудно общаться с родителями, т. к. они не владеют русским языком.

Из опыта работы.

Публикация «Обучение русскому языку как неродному (младшая группа)» размещена в разделах

Основной «учитель» для детей любого возраста – это языковая среда, то есть непосредственные контакты с носителями языка. Для дошкольников достаточно посещения детского сада. С ребёнком нужно просто разговаривать – непринуждённо и на интересные ему темы.

У нас много детей, которые придя в детский сад, говорят только на родном языке. Так как коллектив смешанный, то эти дети быстро осваивают русский, не смотря на то что дома говорят только на родном языке.

А с детьми других национальностей немного сложней, так как мы не понимаем их, а они не понимают нас.

Оставшись один на один с воспитателем или сверстником, который не понимает его родного языка, ребёнок вынужден осваивать новый язык. Как и при освоении первого родного языка, понимание речи опережает навыки говорения, то есть ребёнок должен сначала научиться понимать новый язык и лишь затем говорить. Желание учить разговорный русский язык возникает у детей под влиянием внешних благоприятных условий, которые на занятиях приходится создавать искусственно, учитывая любознательность ребёнка, способность к игре.

На начальном этапе обучения русскому языку особое место занимает модель реплик, которая наполняется разными словами в зависимости от конкретных ситуаций. Из всего богатого набора методов и приёмов обучения русскому языку, в своей работе использовала методы, основанные на учё те возрастных особенностей дошкольников: наглядные, игровые, имитационные, а также пение, рисование, чтение стихотворений.

Работа с родителями :

Анкетирование

Консультации по работе с детьми дома (рекомендуется литература, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов на русском языке, дидактические игры и т. д.)

Приглашение родителей на праздники

Консультации специалистов ДОУ.

Хотелось бы отметить, что родной язык для семьи дорог, так же как для нас русский язык. Родители болезненно воспринимают советы воспитателей говорить с детьми дома на неродном языке и обычно этим советам не следуют. Кроме того, нельзя забывать, что с ребёнком можно говорить только на хорошем правильном языке. Если русский язык родителей несовершенен, ребёнок обязательно усвоит все неправильности речи взрослых. Также важно объяснить родителям, что смешение языков в речи взрослых может привести к формированию у ребёнка смешанного несуществующего языка. Задача родителей – говорить с ребёнком на правильном, родном языке, а русский язык ребёнок освоит в детском саду, школе.

Результат : Виден в течение 2-3 месяцев- понимают обращённые к ним на русском языке требования (собери игрушки, одень ботинки и т. д.)- понимают простые слова (чашка, игрушка, руки, ноги, и т. д.)- знают наизусть русские стихи и поют песни хором и по отдельности;- пассивно отвечают на вопросы на любые темы (цветы, животные, деревья, посуда и т. д.);

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 27. Памятка для написания сочинения ЕГЭ - Задание 27. Сочинение по прочитанному тексту. Проблема текста. В своем тексте автор поднимает важную для нашего времени проблему (чего….

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для 4 класса СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА за 2016 -2017 уч. год Назначение контрольной работы Определить.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение русскому языку как неродному (младшая группа)
Опубликовано: 24 мая 2021 в 07:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение русскому языку как неродному (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Тигиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД