Ольга Тельгина
Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему : «Если бы я был мэром города Новотроицка» (интервьюирование).
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять творческий рассказ на предложенную тему.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Составление творческих рассказов на тему: „Если бы я был мэром города Новотроицка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Развивать умение самостоятельно употреблять разные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием своего высказывания.
2. Формировать у детей умение согласовывать имена существительные с глаголами.
3. Закреплять и систематизировать знания о своем городе.
4. Продолжать учить анализировать рассказы сверстников, высказывать суждения.
5. Развивать интерес к преобразованию своего города.
6. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его.
7. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: мэр, мэрия, журналист, интервью.
Предварительная работа:
Экскурсии: по микрорайону; в краеведческий музей на тему «Рождение города».
Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.
Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»., "Назови герб города".
Конкурс рисунков «Мой любимый город».
Материал:
Иллюстрации достопримечательностей города : памятников, микрофон, карточки с рисунками о городе, магнитофон.
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит аудиозапись песни о городе.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро наступаает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? На свете очень много больших и малых городов. А мы с вами поговорим о нашей малой Родине, нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
Ответы детей.
Воспитатель. Как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель. Как называется наша область?
Ответы детей.
Воспитатель. Я сейчас вам прочитаю стихотворение о г. Новотроицке Кристина Шевяхова.
Мой город Новотроицк!
Ах, как мне хочется сказать:
«Мой город самый милый,
Что он прекрасней всех чудес,
Что самый лучший в мире!
Он знаменит своей рекой,
Горами и платками,
Героями своих времён,
Спортсменами, певцами!»
Но Новотроицк любим мы
И изменить всё сможем.
Он превратиться в город – рай!
Нам в этом Бог поможет!
И гордо скажем мы тогда:
«Наш город самый милый!
Что он прекрасней всех чудес,
Что самый лучший в мире!»
Воспитатель. А вам нравится наш город?
Ответы детей
Воспитатель. Почему он вам нравится?
Ответы детей мы в нём родились, живём, ходим в детский сад, он большой и красивый…
Воспитатель. Да, ребята, в нашем городе много улиц, проспектов, домов. Вот посмотрите, какой наш город с вертолета (показать фото, обратить внимание на длинные улицы, дома). Есть в нашем городе много красивых зданий, которых нет ни в одном другом городе. Эти здания нигде не повторяются, они очень приметны и достойны внимания. Только по этим зданиям можно узнать на любой фотографии, что это Новотроицк. Они так и называются «достопримечательности».
Воспитатель. Хотите погулять по улицам? Хотите увидеть достопримечательности нашего города? Тогда в путь!
Воспитатель. Дети, по одному неинтересно гулять по городу. Давайте найдём себе друзей, поделимся на компании.
Проводится дидактическая игра «Подбери букву».
На столах находятся фотографии Дворца Металлургов, Молодежного центра, и бассейна «Волна», памятники "Вечно Живым", "Воинам Интернационалистам.
Дети берут в руки маленькие карточки с буквами «Д», «М», «Б», "П" подбирают фотографию по начальной букве здания. Садятся за свой стол.
Воспитатель. Дети, что изображено на вашей фотографии? (задаются вопросы к каждой компании)
Воспитатель. Сколько слогов в слове «Дворца Металлургов»; «Молодежный центр»; Бассейн «Волна», памятники "Вечно Живым", "Воинам Интернационалистам. "?
Ответы детей.
Воспитатель. Придумайте предложение со своим словом.
Ответы детей.
Воспитатель. Сколько слов в вашем предложении?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Теперь стоит отдохнуть.
Физминутка “Осенний лес”.
Мы пришли в осенний лес!
Сколько тут вокруг чудес!
Справа – березка в наряде стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Вот зайчишка побежал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет теперь он нас.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
Кругом – тишина и покой,
Ну, а нам пора домой.
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам покажу ещё одну очень важную достопримечательность нашего города. Показывает здание администрации. Как вы думаете, что это за здание.
Ответы детей
Воспитатель. Это здание администрации нашего города. В нём работает Мэр Новотроицка со своей командой.
Воспитатель.
Как зовут нашего мэра?
Ответы детей Чижова Галина Дмитриевна
Воспитатель. Мэр – руководитель нашего города. Ребята, а как вы думаете, чем занимается мэр?
Ответы детей
Воспитатель. А если он руководитель, то о чем заботиться? Чем занимается?
Ответы детей
Воспитатель. Легко быть мэром города? Почему7
Предположения детей.
Воспитатель. Да, ребята, мэром быть нелегко. Новотроицк – город большой, здесь много предприятий. И поэтому у мэра очень много разных забот и обязанностей, он следит за тем, как живет и развивается наш город. Чтобы все люди были заняты учебой, работой, чтобы в домах было тепло. Они следят за порядком в городе, за его чистотой и благоустройством. Администрация следит, чтобы ремонтировались школы, открывались детские сады, спортивные сооружения. Для детей строят детские площадки, возводят снежные городки с новогодней ёлкой, украшают город яркими витринами и огнями, световыми диодами на деревья.
Воспитатель. Сегодня предлагаю вам составить рассказы на тему «Если бы я был мэром г. Новотроицка». В своих рассказах вы можете рассказать о том, что бы вы хотели сделать для нашего города, может быть что-то построить, что-то изменить, каким бы хотели видеть наш город? Постарайтесь заинтересовать своим рассказом; интересно закончить рассказ. Предлагаю разделиться: одни дети 3человека, будут журналистами и будут брать интервью, а другие — представят себя мэром.
Для журналистов — схема-подсказка: журналист просит ребенка представиться:
- Ф. И. О. ,
- Адрес проживания,
- Что бы ты сделал, если бы был мэром нашего города?
Воспитатель. Я буду помощником журналистов и запишу ваши рассказы на магнитофон, поэтому, говорите четко, громко. Затем мы отправим наше звуковое письмо Чижовой Г. Д. Я думаю, ей будет очень интересно выслушать предложения детей по преобразованию города.
После каждого рассказа воспитатель анализирует, привлекая всю группу :
-Что в прослушанном рассказе больше всего понравилось?
-Что больше всего запомнилось?
-За что вам хочется похвалить рассказчика?
-Рассказ был интересным, ты сумел рассказать о самом главном.
-Использовал интересные слова.
-Все дети слушали очень внимательно.
- Речь была четкая, громкая, правильная.
-Саша правильно строила предложения.
Обобщить: Хочется особенно выделить рассказы….
Выслушать 3-4 детей.
Воспитатель. А сейчас, один из журналистов возьмет интервью у наших гостей (у 2 -3 человек).
Воспитатель. Сегодня вы поучились быть журналистами, брали интервью. Представляли себя в роли мэра.
Воспитатель. В будущем может кто-то из вас действительно станет мэром, и будет заботиться о нашем городе. А вам понравилось быть мэром?
Ответы детей.
Подведение итогов.