Татьяна Кириченко
Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.
Задачи:
• учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану.
• развивать логическое образное мышление, зрительную память. Умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
• совершенствовать монологическую речь и умение формулировать свои мысли.
• обогащать и активизировать пассивный и активный словарь.
Публикация «Обучение рассказыванию по картине „Зайцы в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Учить образовывать однокоренные слова (снег, снежок, снежный, снежинка, снеговик, заяц, зайчик, зайчишка, зайчонок, зайцы, заячий
• воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе икраю, умение видеть прекрасное рядом.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Заюшкина избушка", Д. Н. Мамин-Сибиряк "Храбрый заяц", и др. рассказы о животных. Рассматривание фото иллюстраций с животными, беседа о жизни животных, дидактическая игра "Кто, чем питается?". Активизация словаря: заяц-беляк, полакомиться, встать столбиком, стог сена
Демонстрационный материал: картина «Зайцы в зимнем лесу» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой.
Раздаточный материал: простые карандаши, раскраски по точкам с изображением зайца.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети стоят на ковре Логопед: - Ребята, давайте представим, что наша группа это лесная полянка. Кого мы можем встретить в лесу? ( ответы детей: мы можем встретить зайца, -волка, лису, медведя)
-А как мы можем назвать общим словом всех, кого вы сейчас перечислили? (животные)
Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие звери, птицы, насекомые)
Молодцы, правильно. А сейчас отгадайте, кто из лесных жителей спрятался на нашей полянке (загадка о зайце) :
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответы детей: заяц.
Логопед : Молодцы, ребята, это заяц. Вот о нём мы с вами попробуем составить рассказ.
Основная часть
Логопед : Посмотрите на картину. Кто изображен на картине? ( Дети отвечают полным ответом: «На картине изображено…»)
Дети: Зайцы. Сова.
Логопед : Где зайцы находятся?
Дети: В лесу. На опушке. На поляне
Логопед : Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Логопед : Почему вы так думаете?
Дети: Кругом снег. В тени снег кажется голубоватым.
Логопед : Сколько зайцев изображено?
Дети: Два.
Логопед : Посмотрите внимательно на зайцев и скажите, какие они?
Какие хвост, уши, нос, лапы? Какого цвета мех? Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти зайца? Зачем зайцы сюда прискакали? Кого ещё художник изобразил на картине? Что сова делает?
Логопед : Выслушивает ответы детей, помогает правильно построить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам дать название картине. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке», «В зимнем лесу»
Логопед вместе с детьми рассматривает картину и побуждает детей отвечать на вопрос: «Кто и где изображен на картинке?» и «Что делает каждый заяц?» «Вспомните, какие у зайцев повадки? Чем они питаются?»
Логопед : Вы так правильно и интересно рассказываете о зимней полянке, что я начала чуть-чуть замерзать. Давайте погреемся.
Физкультминутка «Зайцы»
Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Логопед : Молодцы мои зайцы! А теперь немножко подумайте и расскажите свой рассказ по этой картине. Не забудьте сказать про время года, описать зайцев и сову, и рассказать, что же здесь происходит. Все слова, которые мы с вами вспомнили, вы можете использовать в своём рассказе.
Логопед : Выслушивает 2-3 детей, если не очень удачно, дает свой образец.
Образец рассказа : «Однажды, зимним вечером, прискакали на лесную опушку 2 зайца. Сами небольшие, шубка у них белая, шерсть мягкая густая, тёплая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайцев черненькие. Огляделись. Кругом снег. Увидели зайцы большой стог сена. Только решили полакомиться вкусным и душистым сеном, глядь, а в небе сова летит! У совы крылья большие, клюв крепкий, лапы сильный, когти цепкие. Насторожились зайцы, один встал столбиком, замер от страха, на сову смотрит, не знает что делать! Не бойся зайка! Прячьтесь с братцем в стог сена. Там тепло, сытно и сова не достанет!»
Затем логопед проводит игру: «Сова и зайцы» (назвать однокоренные слова к словам заяц и снег) «Я лечу, лечу,лечу, услышать слово я хочу»
Логопед : Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Составляли рассказ о зайцах по картине.
Логопед: Правильно. И я хочу, чтобы у каждого осталась своя картинка с зайцем и своя история про него, которую вы расскажете дома.
Задание на развитие мелкой моторики: «Обвести по точкам рисунок с изображением зайца»