Светлана Мосейко
Обучение катанию на роликовых коньках детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание в детском саду предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребёнка, формирование его двигательных умений и навыков.
Сочетание активных движений с пребыванием детей на свежем воздухе оказывает благоприятное влияние на развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости и др.
Результаты многих исследований свидетельствуют о том, что детям старшего дошкольного возраста необходима интенсивная двигательная деятельность. Поэтому в общей системе физического воспитания большое место должны занимать спортивные упражнения: плавание, ходьба на лыжах, катание на санках, коньках, роликовых коньках.
Публикация «Обучение катанию на роликовых коньках детей 5–7 лет» размещена в разделах
Катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности детей.
Проходя на воздухе систематические занятия катанием на коньках оказывают положительное влияние на организм ребенка.
В процессе занятий дети получают первые сведения о технике катания на роликовых коньках. Ребенок узнает, как принимать исходное положение, менять направление движения, увеличивать скорость и т. д.
Процесс обучения дошкольников можно разделить на 2 периода: подготовительный
основной.
Сначала надо познакомить детей с роликовыми коньками :
1. обратить их внимание на устройство,
2. предложить одеть их и снять.
3. рассказать рассказ или сказку о чудо коньках (В. Г. Гришин, Н. Ф. Осипова «Малыши открывают спорт)
4. организовать наблюдение за катающимися детьми.
Очень важно во время бесед, наблюдений объяснить дошкольникам о правилах катания :
кататься только в порядке очередности и только в одном направлении;
если почувствовал усталость – сядь и отдохни на скамейке;
падать правильно;
научился кататься сам – научи товарища.
Когда дети освоят навыки передвижения с поддержкой и
самостоятельно, можно учить их прокатыванию на роликовых коньках с отталкиванием то правой, то левой ногой и с соблюдением нужной позы.
Во время занятий следует сосредотачивать внимание не катающихся в
этот момент детей на движениях товарищей, приучать оценивать качество катания. Это развивает их речь, воспитывает осознанное отношение к процессу обучения, что приводит к быстрому усвоению движений.
Надо добиваться того, чтобы каждый ребенок независимо от его индивидуальных особенностей научился кататься на коньках, овладел всеми доступными видами движений. С этой целью используются дифференцированные задания с учетом особенностей усвоения движений каждого ребенка.