марина метлюк
Конспект занятия по обучению грамоте «Друзья идут на помощь. Звук [а]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Друзья идут на помощь
Задачи:
1. Продолжать учить выделять заданный гласный звук из потока гласных звуков; определять позицию звука в слове, делать схему предложения и ЗБА слова, делить слова на слоги.
2. Развивать речевое дыхание, слуховое сосредоточение, внимание и память;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Друзья идут на помощь, Звук [а]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия
Заносят письмо (Здравствуйте дети, пишет вам Буратино. Меня украл Карабас - Барабас и спрятал, закрыл на замок. Чтобы меня найти, вам нужно выполнить 5 заданий, собрать ключик и открыть им замок. Помогите мне.)
-Чтобы нам лучше выполнить все задания, нам надо набраться сил (в приёмной)
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило. дети проводят руками по лбу
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось
Лучиками провело и погладило. проводят руками по щекам
Солнышко проснулось, подбородка коснулось, лучиками провело и погладило.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись! проводят руками по щекам, подбородку.
1 задание (на ковре)
Я буду произносить часть слова без звука А. Вы дополните его звуком А и скажите все слово. _ пельсин, _ нанас, _ рбуз, _ фрика, _ збука.
(в конверте первая часть ключика)
2 задание (за столами)
Составь схему предложения : Мама купила молоко.
-В каких словах есть звук А?
(Получают вторую часть от ключика)
3 задание (на ковре)
Игра «Поймай звук»
-А сейчас мы с вами будем ловить звук А ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук а – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.
а-о-у-а-и-а-и-у-ы-а-и-о-у…
(получают третью ключика)
4 задание (за столами)
-Ехал поезд со словами, на перроне он остановился слова вышли и все перемешались. Что делать и в какой вагон идти они теперь не знают, давайте им поможем. В каждом вагоне есть окошечки, в первом -1, во втором -2 и в третьем -3. Нужно посчитать сколько слогов в каждом слове и поместить в соответствующий вагон.
1 вагон – хлеб, сыр
2 вагон – масло, батон
3 вагон – молоко, сметана
(получают 4 часть ключика)
5 задание- Чтобы нам добраться до следующего задания, нам нужно сесть в поезд
Загудел паровоз:
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
- Чтобы нам добраться до следующего задания, нам нужно сесть в поезд
Поезд едет не спеша : Ж-Ч-Щ (2 раза)
Так работает мотор : Р-Р-Р
Вот я выглянул в окно : О-О-О
Определи позицию звук
1. Абрикос в начале
2. Батон в середине
3. Рыба в конце
Получают пятую часть ключика и освобождают Буратино.