МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова-признаки предметов»

Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова-признаки предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Слова – признаки предметов.

Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета;

формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; способствовать овладению детьми приёмами сравнении, обобщения; развивать речь детей, развивать словарный запас; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

Ну-ка, все - встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Слова-признаки предметов“» размещена в разделах

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, всё запоминать.

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ

1. БЕСЕДА. (В беседе активное участие принимает игрушка - Мишутка)

-Что обозначают эти схемы?

(Воспитатель показывает разные схемы.)

–Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)

–Как мы обозначаем слова – названия действий? (двумя прямыми линиями)

-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий?

Игра «Кто больше?».

(Воспитатель показывает разные картинки.)

Я буду говорить слово- название предмета, а вы к нему подберёте как можно больше слов – названий действий.

Например: мама – сидит, стоит, лежит, бежит, рисует, поёт, спит, умывается, кушает, плавает, поднимается, опускается, смотрит, уходит, прощается, несёт, выручает, хлопает, прыгает, топает, кормит и т. д.

М е д в е ж о н о к выполняет это задание. (ДЕТИ ПОМОГАЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ ЕГО.)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Рассказ с элементами беседы.

Мишутка и Буратино подготовили вам два рассказа. Послушайте и скажите, чей рассказ вам понравился больше и почему.

Мишутка. Жил – был цыплёнок. У него лапки, головка, клювик, глазки.

Буратино. Жил – был маленький желтенький цыплёнок. У него крохотные лапки, круглая головка, красненький клювик, маленькие умненькие глазки.

-Чей рассказ вам понравился больше?

- Почему рассказ Буратино был интереснее?

-Какие слова помогли сделать рассказ интереснее?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы познакомимся с новыми словами, которые помогли описать цыплёнка. Мы узнаем, что обозначают эти слова и на какие вопросы отвечают.

4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Угадай предмет.

Воспитатель прячет в коробок предмет и просит детей отгадать, что это?

Детям нужно лишь задать вопрос (что это) и ждать - пусть сделают несколько попыток отгадать!

Пусть поймут, что если не описать предмет - то угадать очень сложно!

Затем воспитатель предлагает помощь – описывает этот предмет используйте только слова-признаки. Например: сладкая, шоколадная, вкусная. Что это (конфета)

Какие слова помогли вам угадать? Назовите их ещё раз. (сладкая, шоколадная, вкусная).

На какие вопросы отвечают эти слова? (какая). Почему трудно было отгадать в начале игры?

2. Сообщение с элементами беседы.

Мы познакомились со словами, с помощью которых можно описать предмет.

-Какие слова помогли определить, что в коробке лежит конфета?

-На какой вопрос отвечают эти слова?

СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какие? Называют словами- признаками. Для его нам нужны слова-признаки? Условно мы их будем обозначать волнистой линией.

3. Физкультминутка. Игра «Сова».

По команде «день» дети приседают –совы днём спят, по команде «ночь» дети встают и машут руками –совы вылетают на охоту.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

1. Игра «Угадай предмет.

Я буду называть признаки какого–нибудь предмета, а вы догадайтесь, о чё м или о ком я говорю: Кто это?

Большой, бурый, косолапый, лохматый (медведь).

Длинноухий, трусливый, быстрый (заяц)

Рыжая, хитрая, хищная, быстрая (лиса)

и т. д.

2. Игра «Говори наоборот?».

Я буду называть слово-признак, а вы называйте слово с противоположным значением:

Весёлый - …

Высокий - …

Добрый - …

Мягкий - …

Горячий - …

Глупый -…

-На какие вопросы отвечают слова –признаки предметов?

-Как мы их обозначаем?

6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

М е д в е ж о н о к помогает.

РАБОТА У ДОСКИ

Я буду называть слова, а вы – показывать карточки- схемы. Один человек выполняет задание у доски –записывает схематически слова. Чтобы правильно выполнить это задание, к слову нужно поставить вопрос.

7. Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

- С какими словами мы познакомились?

-На какие вопросы отвечают слова –признаки предметов?

-Как мы их обозначаем?

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова-признаки предметов»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 20:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова-признаки предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД