елена руденко
Конспект занятия по обучению грамоте по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте по сказке «Три медведя»
Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова МИШКА; различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки и определять их место в слове. Учить называть слова с заданным звуком. Учить составлять предложения из 5-7 слов и правильно употреблять слова в предложении. Развивать речь детей. Воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помочь). Воспитывать усидчивость и внимание.
Материал: Маша, мишка, игрушки: машинка, мозаика и др.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия.
Оргмомент.
Психогимнастика.
Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки её родители!
Предлагаю детям встретиться с героями сказки «Три медведя». (Выставляется кукла Маша). Какой первый звук в слове Маша (звук. [м] – тв согл.) А какой первый звук в слове мишка (звук [м’]- мягк. согл.)Я сейчас вам прочитаю стихотворение про Машу, а вы должны услышать слова с тв. согл. [м] и мягк. согл. [м’].
* * *
Маша в чаще заблудилась,
К трём медведям в дом явилась,
Суп у мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.
- В каких словах услышали звук [м] (Маша, маленький, сломала, трём, дом)
- В каких словах услышали звук [м’] (медведям, мишка)
- Ребята, мы сейчас вспомнили мягкие согл. и твёрдые согл., а скажите Машеньке, какие ещё звуки вы знаете? (гласные) Чем гласные звуки отличаются от согласных? Назовите их. Давайте покажем Маше какими фишками мы обозначаем звуки. (Дети показывают синие, зелёные и красные фишки). А сейчас мы поиграем в игру. Если я назову слово, которое начинается с гласного звука, то вы поднимите (красную фишку).
Если первый звук в слове мягкий согласный звук, то вы поднимите (зелёную фишку).
Если первый звук в слове твёрдый согласный, то вы поднимите (синюю фишку).
Машенька очень рада, что вы справились с заданием. Но она всё-таки переживает, потому что сломала Мишуткин стульчик. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощение. Поможем ей подобрать подарки медведям? В их названии обязательно должны быть их любимые звуки [м], [м’].
- Что любят медведи? (мёд, малину, муравьёв).
А какие игры и игрушки может подарить Маша Мишутке? (машинку, матрёшку, мозаику, пирамидку и др.). Но Маша не унесёт столько игрушек, давайте пригласим сюда Мишку, чтобы он всё забрал.
Усвоение местоимений мой, моя, мои.
Машенька просит прощение у Мишки и дарит подарки. Стал Мишка рассматривать подарки и спрашивает: «Теперь это будет мой машинка? Это моя игрушки? Это мой мозаика?» Предлагаю детям научить Мишку правильно использовать слова.
Звуковой анализ слова мишка.
Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Мишутка хочет рассказать нам и Машенькео том, что нравится ему в лесу. (Дети составляют предложения от лица Мишутки).
Предлагаю детям выучить чистоговорку про наших гостей.
Ша-ша-ша– у нас в гостях Миша и Маша.
Гости прощаются и уходят, а мы подводим итог занятия.