елена руденко
Конспект занятия по обучению грамоте по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте по сказке «Три медведя»
Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова МИШКА; различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки и определять их место в слове. Учить называть слова с заданным звуком. Учить составлять предложения из 5-7 слов и правильно употреблять слова в предложении. Развивать речь детей. Воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помочь). Воспитывать усидчивость и внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал: Маша, мишка, игрушки: машинка, мозаика и др.
Ход занятия.
Оргмомент.
Психогимнастика.
Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки её родители!
Предлагаю детям встретиться с героями сказки «Три медведя». (Выставляется кукла Маша). Какой первый звук в слове Маша (звук. [м] – тв согл.) А какой первый звук в слове мишка (звук [м’]- мягк. согл.)Я сейчас вам прочитаю стихотворение про Машу, а вы должны услышать слова с тв. согл. [м] и мягк. согл. [м’].
* * *
Маша в чаще заблудилась,
К трём медведям в дом явилась,
Суп у мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.
- В каких словах услышали звук [м] (Маша, маленький, сломала, трём, дом)
- В каких словах услышали звук [м’] (медведям, мишка)
- Ребята, мы сейчас вспомнили мягкие согл. и твёрдые согл., а скажите Машеньке, какие ещё звуки вы знаете? (гласные) Чем гласные звуки отличаются от согласных? Назовите их. Давайте покажем Маше какими фишками мы обозначаем звуки. (Дети показывают синие, зелёные и красные фишки). А сейчас мы поиграем в игру. Если я назову слово, которое начинается с гласного звука, то вы поднимите (красную фишку).
Если первый звук в слове мягкий согласный звук, то вы поднимите (зелёную фишку).
Если первый звук в слове твёрдый согласный, то вы поднимите (синюю фишку).
Машенька очень рада, что вы справились с заданием. Но она всё-таки переживает, потому что сломала Мишуткин стульчик. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощение. Поможем ей подобрать подарки медведям? В их названии обязательно должны быть их любимые звуки [м], [м’].
- Что любят медведи? (мёд, малину, муравьёв).
А какие игры и игрушки может подарить Маша Мишутке? (машинку, матрёшку, мозаику, пирамидку и др.). Но Маша не унесёт столько игрушек, давайте пригласим сюда Мишку, чтобы он всё забрал.
Усвоение местоимений мой, моя, мои.
Машенька просит прощение у Мишки и дарит подарки. Стал Мишка рассматривать подарки и спрашивает: «Теперь это будет мой машинка? Это моя игрушки? Это мой мозаика?» Предлагаю детям научить Мишку правильно использовать слова.
Звуковой анализ слова мишка.
Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Мишутка хочет рассказать нам и Машенькео том, что нравится ему в лесу. (Дети составляют предложения от лица Мишутки).
Предлагаю детям выучить чистоговорку про наших гостей.
Ша-ша-ша– у нас в гостях Миша и Маша.
Гости прощаются и уходят, а мы подводим итог занятия.