Галина Уткина
Интегрированное занятие в средней группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе по сказке «Три медведя»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, социально-коммуникативное и речевое развитие.
Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?». Упражнять в сравнении 3-х предметов по величине и высоте, обозначая результаты сравнения словами «самый большой», «чуть поменьше», «самый маленький», «самый высокий», «чуть пониже», «самый низкий».
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Воспитывать чувство сопереживания к героям сказок.
Продолжать развивать активность детей в подвижных играх. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Ход занятия.
Перед детьми подносы с вырезанными из картона тарелками разной величины и цвета в количестве 3-х штук.
Воспитатель: посмотрите, ребята, что у вас на подносиках? (тарелки)
-Сколько их? (три)
-Они одного размера или разные по величине? (разные)
-Какого цвета самая большая тарелка? (синего)
-Какого цвета самая маленькая тарелка? (желтого)
-Какого цвета средняя тарелка? (красного)
-Разложите тарелки от самой большой тарелки до самой маленькой.
(дети раскладывают)
-Теперь скажите, какая по величине первая тарелка? (самая большая) (Если дети называют цвет тарелки, то воспитатель акцентирует слово «по величине» и добивается правильного ответа)
-Какая по величине вторая тарелка? (чуть поменьше)
-Какая по величине третья тарелка? (самая маленькая)
Затем воспитатель проводит обучение порядковому счету, опираясь на цвет тарелок:
-Какая по счету синяя тарелка? (первая)
- Какая по счету красная тарелка? (вторая)
- Желтая? (третья)
-Теперь давайте все вместе посчитаем тарелки по порядку (первая, вторая, третья)
(счет хором и индивидуально)
-Ребята, посмотрите на тарелки. Как вы думаете, чьи они? (если дети ничего не скажут или скажут неправильно, воспитатель загадывает детям загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
-Могут быть наши тарелки тарелками трех медведей? (Да, могут)
-Как вы думаете, чья тарелка третья по счету? (Мишуткина, она самая маленькая)
-Которая по счету тарелка Михаила Иваныча? (первая)
-У Анастасии Петровны? (вторая)
-Правильно. Вот и вспомнили мы с вами героев сказки.
( выставляет на фланелеграф вырезанные из картона три стула и три кровати разных размеров и говорит:
-Кто из вас хочет рассказать, чья эта мебель? (дети рассказывают : первый, самый большой стул Михаила Иваныча, второй, чуть поменьше - Анастасии Петровны, третий, самый маленький - Мишуткин) Точно также рассказывают про кроватки.
-Дети, как вы думаете, чем были взволнованы медведи? Почему они возмущались? (когда медведи вернулись с прогулки, увидели, что кто-то у них побывал)
-Расскажите, как они возмущались в столовой? (кто попробовал мою кашу)
-Кто из медведей так сказал? Каким голосом сказал Михаил Иваныч? (дети низким, грубым голосом произносят фразу, затем более высоким голосом подражают Анастасию Петровну.
-А что сделал Мишутка, когда увидел пустую тарелку? (закричал)
-А как можно сказать, если он закричал очень тонким голосом? (запищал, завизжал)
-Кто из вас хочет изобразить Мишутку (дети пищат, визжат, произносив фразу: кто съел мою кашу?
-Дети, кто же хозяйничал в доме медведей, пока их не было? (девочка)
-А где же они были? (в лесу, на прогулке)
Двигательная пауза
-Давайте, мы тоже погуляем, представьте себе, что вы медведи. Покажите, как ходят медведи (дети ходят вразвалочку). А что медведи делают в лесу? (гуляют, собирают ягоды, грибы) ( дети имитируют сбор ягод и грибов: наклоняются, выпрямляются, как будто что-то собирают) Может быть, медведи собирают шишки? Давайте вспомним потешку про то, как мишка косолапый собирает шишки. Дети читают потешку:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ:
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на пенечек и буду крепко спать.
- Нет, мы спать не будем. Вернемся домой.
- Ну, вот нагулялись «медведи», набрали грибов, ягод, шишек и вернулись домой. (дети садятся за столы)
-А кто у них дома? (девочка)
-Как она попала к ним? (она пошла в лес и заблудилась)
-Давайте перескажем сказку, но, чтобы было интересно слушать, выберем медведей. Кто хочет быть Михаилом Иванычем? Анастасией Петровной? Мишуткой?
-Кто начнет пересказ? Пожалуйста, Яна (обращается к ребенку, который первый изъявил желание пересказывать текст)
(далее идет пересказ по ролям)
-Ребята, чему нас учит эта сказка? (слушаться родителей, никуда не уходить без них и т. д.)
- Правильно, ребята. Я надеюсь, что вы никуда не уйдете без своих родителей и близких.
Рефлексия:
- А сейчас скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете какую-нибудь игру про медведей? («Медведи и пчелы», «У медведя во бору»)
проводится подвижная игра по выбору детей.
-