Оксана Золотко
Интегрированная НОД «Миски для медведей» в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать речь детей, упражнять в скатывании шаров из пластилина круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, расширять знания детей о диких животных; развивать память, внимание, интерес к сказке, умение слушать и следить за показом, развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться, относиться с уважением к героям сказки, воспитывать доброжелательность.
Публикация «Интегрированная НОД „Миски для медведей“ в первой младшей группе по сказке Л, Н, Толстого „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций; лепка круглых форм из пластилина; знакомство с мебелью и посудой.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, макет леса и медвежьего домика, пластилин, салфетки, дощечки, музыкальная запись, игрушки-персонажи.
Ход:
1. Организационный момент.
- Дети, к нам пришел гость. Кто это? Правильно, это медвежонок. Он приглашает нас в сказку. Хотите? (да)
- Предлагаю отправиться на ковре-самолете. Занимайте свои подушки! Взлетаем (звучит музыка).
- Приземляемся. Ой, где мы оказались? (звучит музыка леса, пение птиц). / в лесу/
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети следят за рассказом и повторяют за воспитателем отдельные фразы.
- Вот какие молодцы, всю сказку рассказали. Но почему же наш мишка грустный? Может быть, он хочет с нами поиграть!
3. Координация речи с движением.
Мишка танцует.
Вышел мишка из берлоги,
Отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает
И в ладоши хлопает!
Звери все перепугались,
От медведя разбежались.
Воробьишка: -чик-чирик!
Да по веткам прыг-прыг-прыг!
Зайка серый скок да скок,
Скок да скок в густой лесок.
Кто летит, а кто бежит.
Еж под елочкой дрожит.
Веткой ива машет.
Косолапый пляшет!
4. Закрепление сказки по вопросам.
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)
- Кто жил в домике? (три медведя)
- Как звали медвежонка? (Мишутка)
- У кого была самая большая чашка? (у папы – Михайло Иваныча)
- В чьей чашке похлебка была самая вкусная? (в Мишуткиной)
- Чей стул сломала Маша? (Мишуткин)
- В чьей кровати заснула Маша? (в Мишуткиной)
- Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? (Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй)
- Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно)
- Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул, разбила миску. Давайте поможем Мишутке и слепим ему новые миски.
5. Лепка мисок для Мишутки.
- Из чего ели похлебку медведи? (из мисок.) У каждого была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, У Мишутки совсем маленькая. Давайте сделаем и подарим миски медведям. Сначала превратим кусочек пластилина в шар круговыми движениями рук. Но шарик совсем не похож на мисочку. Сплющим шар в лепешечку и вдавим пальчиком пластилин внутрь. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку. /В процессе лепки воспитатель контролирует премы работы, помогает детям. /
6. Рефлексия.
/ Работы детей раскладываются на подносе/
- Посмотри, Мишутка, какие красивые мисочки получились у ребят! Катя сделала миску для папы-медведя, видите, она большая. Никита сделал миску для Мишутки – она маленькая. А кто сделал миску для Настасьи Петровны? Получай, Мишутка, миски и неси их домой. /Спасибо!/
- А Мишутка приготовил вам подарок – баночку меда!