Елена Обухова
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У]»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Цель: развитие фонематического восприятия, фонематического анализа. Четкое произношение звука [У]. Знакомство с буквой «У». Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;. Воспитательные: - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость,
Публикация «Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: карточки с буквой «У», карточки на звук [У] – утка, ухо, утюг, улыбка, улей, улитка.
Ход занятия:
1. Орг. момент: игра «Чего не стало» (Детям предлагаются фрукты. 1-2 фрукта убираются, при этом дети отворачиваются. После чего дети определяют, какого фрукта не стало).
2. Фонематическое восприятие: У, О, А, И, У, Э, У, Ы, У
3. Ребятам предлагается ряд слов: утка, улица, ухо, улей. – Назовите мне, пожалуйста, какой 1-й звук в этих словах? [У]
ЗВУК – ЭТО ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ И ГОВОРИМ.
4. Звук [У] – это гласный звук, он легко тянется, когда мы его произносим, выдыхаемый воздух не встречает препятствий. Этот звук можно петь (у-у-у). – Как гудит самолет? (у-у-у). Когда мы произносим этот звук губки у нас «свернуты» в трубочку. Язычок лежит на дне ротика. Давайте вместе пропоем «у-у-у». – Теперь каждый пропоет отдельно, поочередно, но разной громкости. – Давайте обозначать звук [У] красным кружочком.
5. Ребята, сейчас я назову вам слова со звуком [У] (предметные картинки). – А теперь вы сами придумайте слова со звуком [У]. Каждый ребенок придумывает слово, (но нельзя повторятся) и определяет место звука в слове (в начале, середине, конце слова).
6. Физ. пауза: Руки в стороны – в полет Отправляем самолет (Бег на носочках по кругу, расставив руки в стороны). Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо). Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо). Полетел наш самолет. (Бег по кругу, расставив руки в стороны).
7. Ребятам раздаются «слова» (желтые карточки) и объясняется, что желтая карточка – это «слово». Каждого ребенка просят показать, где начало, середина, конец слова. Называются слова со звуком [У] (в любом месте, а детей просят определить место звука [У] и обозначить его на «слове» красным кружочком.
8. Введение буквы.
Ребята, звук [У] мы говорим и слышим, но ведь нам нужно его как-то записать? Для этого у нас существует буква «У»
ПРАВИЛО: ЗВУК МЫ СЛЫШИМ И ГОВОРИМ, А БУКВУ ПИШИМ.
Рассмотрение букв У у. Нахождение между двумя этими буквами сходства и различия.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
9. Употребление слов-предметов вин. пад. с флексией «у»
Игра: «Я начну, а ты продолжи»
Мальчик поймал (что) рыбу. (Какой звук на конце слова)
Бабушка поит чаем (кого) внучку.
Женщина несет на плече (что) сумку.
Мальчик режет (что) морковку.
Девочка рисует (что) картинку.
Мальчик держит за руку (кого) девочку.
10. Составление простого предложения из 3-4 слов по одно-плановой сюжетной картине.
11. Итог занятия.