Светлана Калугина
Консультация для родителей «Обучение дошкольников элементам грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обучение дошкольников элементам грамоты»
«Грамоте учиться всегда (вперед) пригодится»
Русская пословица
Под обучением грамоте в ДОУ понимается процесс подготовки ребёнка к освоению чтения и письма. Перед педагогами дет-
Публикация «Консультация для родителей „Обучение дошкольников элементам грамоты“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Темочки
ского сада не стоит задача выпустить детей бегло читающими и отлично выводящими буквы в прописях. Обучение грамоте в ДОУ предполагает влияние на формирование предпосылок учебной деятельности. Ребёнок учится внимательно слушать взрослого, чётко выполнять его указания, ориентироваться на условные обозначения,
Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. Однако, многие родители сталкиваются с тем, что не имеют достаточных знаний и умений при овладении грамотой.
В данной консультации представлены основные термины и понятия, с которыми приходится сталкиваться родителям при подготовке к обучению грамоте.
Все слова состоят из звуков, которые образуют слоги. Предложения - из слов, а речь – из предложений.
Звуки мы слышим и произносим. А буквы – видим и пишем.
Звуки делятся на гласные и согласные.
Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь, голосят. Обозначаются красными фишками.
Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Некоторые из них могут тянуть (ШШШ, МММ, ВВВ) но пропеть их нельзя, поэтому они СОГЛАСНЫ дружить с гласными, вместе с которыми они тоже могут пропеть любую мелодию (ма-ма-ма.). Обозначаются синими (согласные твёрдые – [м], [д], [л]) и зелеными (согласные мягкие -[мь], [дь], [ль]) фишками.
Звуки [Ш, Ж, Ц] - всегда твердые, у них нет «мягкой» пары.
Звуки [Ч, Щ, Й] - всегда мягкие, у них нет «твердой» пары.
Согласные звуки необходимо произносить отрывисто: [р]! и букву р необходимо называть так же: [р]! Ни в коем случае ЭР или РЭ.
Вводя в обиход дошкольника понятие «буква», давайте только печатные образцы.
Важнейшим компонентом успешной работы дошкольников по овладению грамотой является сформированность фонематического восприятия. То есть, прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов (называть по порядку звуки, из которых состоят слова).
Примеры игр и упражнений на развитие фонематического слуха:
«Повтори»
Ребёнок должен запомнить и повторить названный звуковой ряд в том же порядке (АОУ, ИОО, УМЭ)
«Назови первый (последний) звук»
Предложите ребёнку назвать первый или последний звук в слове (данный звук необходимо выделять голосом, немного «тянуть» его – «сссобака, доммм»)
«Придумай слово»
Ребёнку предлагается придумать слово на заданный звук.
«Где спрятался звук?»
Предложите ребёнку угадать, где спрятался заданный звук (в начале, середине или конце слова. Обязательно выделяйте заданный звук голосом (рррадуга, заборрр, муррравей)
«Подели слово на части»
Ребёнку предлагается поделить слово на слоги и определить количество слогов.
«Собери слово»
Ребёнку предлагается составить из перечисленных звуков слово Ж, У, К (ЖУК).
«Волшебная цепочка»
Назовите любое слово и предложите ребёнку придумать слово на последний звук вашего слова, вы придумываете слово – на последний звук придуманного ребёнком слова и так далее (рама – аист – танк – капуста)
Желаю успехов!
Помните: дорогу осилит идущий!