Левина Нина Борисовна
Обучение детей творческому рассказыванию «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению детей творческому
рассказыванию в подготовительной группе
«Как Миша варежку потерял».
Цель: развивать воображение детей.
Задачи:
1. Учить рассказывать разные варианты для концовки рассказа.
2. Развивать словарь детей : придумывать синонимы и антонимы; развивать умение
строить сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «так как».
Публикация «Обучение детей творческому рассказыванию „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах
3. Воспитывать уважение детей к мнению товарищей, учить выслушивать ответы других детей.
Предварительная работа: игры на развитие словаря, грамматического строя речи, связной речи.
Ход НОД:
1 часть:
Ребята я сегодня утром кое-что нашла. Хотите узнать,что?
Тогда вам придется отгадать загадку.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Как вы думаете, откуда она взялась? (ответы детей)
А может кто-то из вас потерял варежку? (ответы детей)
Может быть, ребята из другой группы потеряли варежку? (ответы детей)
А сейчас мы с вами немного поиграем.
И первая игра называется «Скажи наоборот»
Зима холодная, а лето? (теплое)
Зимой солнце низко, а летом (высоко)
Зимой дни короткие, а летом (длинные)
Зимой медведь спит, а летом (бодрствует)
Лёд холодный, а чай (горячий)
А теперь продолжите, пожалуйста, предложение.
Дети лепят снеговика, потому что …. (выпал снег)
На улице стало холодно, потому что…. (подул ветер)
Дети сняли варежки, так как… (они мокрые)
Мы включили обогреватели, потому что…. (высушить варежки)
Составьте, пожалуйста, предложение из слов;
Парке, лепили, в, дети, снеговика.
Снегу, в, деревья, улице, на, стояли.
А сейчас давайте встанем в круг.
Игра называется : «Скажи ласково».
Я буду говорить слово, а вы будете называть это слова ласково. Кому я бросаю мяч, тот отвечает и бросает мне обратно.
2 часть:
Ребята, я вам сейчас прочитаю рассказ «Как Миша варежку потерял».
Вам нужно внимательно слушать, а после прочтения вы придумаете свое продолжение рассказа.
Чтение рассказа.
1. Что связала бабушка Мише?
2. Кто ещё был около горки?
3. Что сделал Миша?
4. Что мелькнуло в воздухе?
5. Куда умчали Мишу санки?
Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, а вы выпрямите спинки, положите ручки на коленочки, приготовили ушки и слушаем!
А сейчас предлагаю вам придумать, что произошло дальше и чем эта история закончилась.
Подумайте и расскажи об этом. Но рассказывать мы будем по очереди (один начинает, а кто-то другой продолжает). Таким образом у нас с вами получится один рассказ.
Приё мы: Поочередное рассказывание, прочтение придуманного, наводящие вопросы
(Может быть варежка зацепилась за куст? Что ещё могло произойти с варежкой?
Представьте, что началась снежная буря, а, может, её утащил щенок или пролетавшая
мимо птица)
Молодцы. У вас получился интересный рассказ, в котором всё-таки Миша нашёл свою варежку и очень был этому рад.
Я ваш рассказ записала и предлагаю по нашему рассказу сделать книгу. А как мы будем её делать, я расскажу вас на следующем занятии.