Лучший педагог года

Обучение детей творческому рассказыванию «Как Миша варежку потерял»

Левина Нина Борисовна
Обучение детей творческому рассказыванию «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению детей творческому

рассказыванию в подготовительной группе

«Как Миша варежку потерял».

Цель: развивать воображение детей.

Задачи:

1. Учить рассказывать разные варианты для концовки рассказа.

2. Развивать словарь детей : придумывать синонимы и антонимы; развивать умение

строить сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «так как».

Публикация «Обучение детей творческому рассказыванию „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение детей к мнению товарищей, учить выслушивать ответы других детей.

Предварительная работа: игры на развитие словаря, грамматического строя речи, связной речи.

Ход НОД:

1 часть:

Ребята я сегодня утром кое-что нашла. Хотите узнать,что?

Тогда вам придется отгадать загадку.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Как вы думаете, откуда она взялась? (ответы детей)

А может кто-то из вас потерял варежку? (ответы детей)

Может быть, ребята из другой группы потеряли варежку? (ответы детей)

А сейчас мы с вами немного поиграем.

И первая игра называется «Скажи наоборот»

Зима холодная, а лето? (теплое)

Зимой солнце низко, а летом (высоко)

Зимой дни короткие, а летом (длинные)

Зимой медведь спит, а летом (бодрствует)

Лёд холодный, а чай (горячий)

А теперь продолжите, пожалуйста, предложение.

Дети лепят снеговика, потому что …. (выпал снег)

На улице стало холодно, потому что…. (подул ветер)

Дети сняли варежки, так как… (они мокрые)

Мы включили обогреватели, потому что…. (высушить варежки)

Составьте, пожалуйста, предложение из слов;

Парке, лепили, в, дети, снеговика.

Снегу, в, деревья, улице, на, стояли.

А сейчас давайте встанем в круг.

Игра называется : «Скажи ласково».

Я буду говорить слово, а вы будете называть это слова ласково. Кому я бросаю мяч, тот отвечает и бросает мне обратно.

2 часть:

Ребята, я вам сейчас прочитаю рассказ «Как Миша варежку потерял».

Вам нужно внимательно слушать, а после прочтения вы придумаете свое продолжение рассказа.

Чтение рассказа.

1. Что связала бабушка Мише?

2. Кто ещё был около горки?

3. Что сделал Миша?

4. Что мелькнуло в воздухе?

5. Куда умчали Мишу санки?

Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, а вы выпрямите спинки, положите ручки на коленочки, приготовили ушки и слушаем!

А сейчас предлагаю вам придумать, что произошло дальше и чем эта история закончилась.

Подумайте и расскажи об этом. Но рассказывать мы будем по очереди (один начинает, а кто-то другой продолжает). Таким образом у нас с вами получится один рассказ.

Приё мы: Поочередное рассказывание, прочтение придуманного, наводящие вопросы

(Может быть варежка зацепилась за куст? Что ещё могло произойти с варежкой?

Представьте, что началась снежная буря, а, может, её утащил щенок или пролетавшая

мимо птица)

Молодцы. У вас получился интересный рассказ, в котором всё-таки Миша нашёл свою варежку и очень был этому рад.

Я ваш рассказ записала и предлагаю по нашему рассказу сделать книгу. А как мы будем её делать, я расскажу вас на следующем занятии.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял». Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем;.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей творческому рассказыванию «Как Миша варежку потерял»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей творческому рассказыванию «Как Миша варежку потерял»» (включая файлы) размещена пользователем Левина Нина Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД