Елена Лагунова
Обучение детей средней группы построению плана помещения из геометрических фигур «Групповая комната»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательно-развивающая задача. Развитие пространственных представлений при составлении простейших планов обозримого пространства построения группы.
Педагогическая задача. Обучение детей построению плана из геометрических фигур - заместителей предметов мебели.
Материал. Групповая комната - основные предметы мебели стоящие вдоль стен, главные предметы из уголков для игр, окна и двери; детские фланелеграфы и коробочки с геометрическими фигурами.
Публикация «Обучение детей средней группы построению плана помещения из геометрических фигур „Групповая комната“» размещена в разделах
Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации. Воспитатель спрашивает: "Какой формы наша группа?"
Дети: "Прямоугольной"
Воспитатель: "А фланелеграфы какой формы?"
Дети: "Прямоугольной"
Воспитатель: "Ребята, а где стоят столы в нашей группе?"
Дети: "В середине комнаты"
Воспитатель: "Сколько всего столов?"
Дети: "Пять столов"
Дети выкладывают пять столов в центре фланелеграфа и встают у стены.
Воспитатель: "Сколько дверей у нас находится у этой стены?"
Дети: "Четыре (вход в группу, вход в столовую, в кладовку и в туалетную комнату)"
Подходят к столам и выкладывают двери (коричневыми прямоугольниками) и встают у стены.
Воспитатель: "Сколько дверей у стены которая впереди вас?"
Дети: "Одна"
Воспитатель: "Что с права?"
Дети: "Окна (синяя полоска, мебель (зеленый прямоугольник)"
Воспитатель: "Что находится слева?"
Дети: "Окна"
Воспитатель: "Ребята, посмотрите какай план комнаты у вас получился. Молодцы!"
Воспитатель ставит красную кеглю на стол и просит детей на их планах положить маленький квадрат на тот стол на котором стоит кегля.
Воспитатель: "Ребята, сегодня мы научились с вами составлять план нашей группы"