Татьяна Киторова
Обучение детей с ОВЗ дошкольного возраста навыкам самообслуживания посредством использования визуальных помощников
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья навыкам самообслуживания – это важный этап в их развитии. Для того чтобы дети могли самостоятельно выполнять различные задачи и действия, им необходимо освоить навыки самообслуживания. Одним из способов обучения является использование визуальных помощников (визуальных инструкций)
Публикация «Обучение детей с ОВЗ дошкольного возраста навыкам самообслуживания посредством использования визуальных помощников» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Визуальная инструкция представляет собой графическое изображение последовательности действии, которые нужно выполнить для достижения определенного результата. Она помогает детям лучше понять и запомнить, что нужно делать, чтобы выполнить задачу. Кроме того, визуальная инструкция может быть использована для обучения детей с ограниченными возможностями, которые могут испытывать трудности в выполнении определенных задач.
Для обучения детей дошкольного возраста навыкам самообслуживания с помощью визуальной инструкции необходимо следовать определенным шагам:
1. Определить задачу, которую нужно выполнить. Например, ребенок должен самостоятельно одеться на прогулку.
2. Разбить задачу на более мелкие части. Например, сначала ребенок должен надеть футболку, затем брюки, после этого – обувь.
3. Составить визуальную схему – алгоритм, который будет отражать последовательность действии для выполнения задачи.
4. Объяснить ребенку, что нужно сделать и почему. Например, чтобы одеться на улицу, нужно сначала надеть футболку, потому что она закрывает тело и защищает от холода.
5. Показать ребенку, как выполнять каждую часть задачи. Например, как надевать футболку или брюки.
6. Попросить ребенка повторить последовательность действии самостоятельно.
7. При необходимости, помочь ребенку с выполнением задачи, если он испытывает затруднения.
8. Повторять обучение до тех пор, пока ребенок не научится выполнять задачу самостоятельно.
Такой подход к обучению навыкам самообслуживания помогает детям лучше понимать, что нужно делать и как это сделать. Это также способствует развитию самостоятельности и независимости у детей. Важно помнить, что обучение должно быть индивидуальным и учитывать особенности каждого ребенка.