Анжела Григорьева
Обучение детей дошкольного возраста строевым упражнениям
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС одной из основных образовательных областей, реализуемых в ДОО является физическое развитие ребенка;
строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация на занятиях физической культуры;
они содействуют воспитанию дисциплины и организованности;
с помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, умение ориентироваться в пространстве.
Значение строевых упражнений? Для чего нужно учить им детей?
1. Воспитателю удобно будет проводить упражнения, игры.
2. Готовят к урокам физкультуры в школе.
Публикация «Обучение детей дошкольного возраста строевым упражнениям» размещена в разделах
3. Развивают глазомер, ориентировку в пространстве.
4. Развивают чувство ритма и темпа.
5. Способствуют воспитанию навыков правильной осанки.
6. Дисциплинируют детей, прививают навыки совместных, коллективных действий.
Обучение строевым упражнениям проводится по принципу "от простого к сложному" с учетом возрастных особенностей детей. Начинать обучение следует с самых необходимых для проведения занятий построений и строевых приёмов, передвижений и затем обучать размыканиям и смыканиям.
"Используемые методы и приемы"
Наглядный метод
Наглядно- зрительные приемы:
- показ физических упражнений
- использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии)
- имитация (подражание)
- зрительное ориентиры (предметы, разметка поля)
Наглядно-слуховые приемы:
- музыка, песни
Тактильно-мышечные приемы:
- непосредственная помощь воспитателя
Словесный метод
1. объяснение
2. пояснение
3. указания
4. подача команд, распоряжений, сигналов
5. вопросы к детям
6. образный сюжетный рассказ
7. беседа
8. словесная инструкция
Практический метод
повторение упражнений без изменения и с изменениями
- повторение упражнений в игровой форме
«Вторая младшая группа».
Во второй младшей группе мы знакомим детей с кругом, шеренгой и колонной.
«Средняя группа».
В средней группе обучаем построениям и перестроениям: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом, переступанием на месте
Наряду со свободным построением в круг вводятся построения в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов. Основным является построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливаются заранее. Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия.
«Старшая группа».
В старших группах все дети самостоятельно выполняют по указаниям воспитателя построения и перестроения из колонны в пары, в четверки путем прохождения через центр зала и расхождения направо и налево. Они строятся в ровные шеренги без ориентира. Выполняют смыкание и размыкание колонн, используя приставной шаг; проверяют расстояние между колоннами и друг другом с помощью вытянутой руки; овладевают построением по глазомеру, ориентируясь на водящих; осваивают повороты на месте по команде «Направо! Раз-два!»