Olga
Обучение детей безопасному поведению на природе
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребёнок должен знать и понимать правила поведения на природе. Научить его можно легко и просто, если взрослый станет для него примером. Дети смотрят на нас и ведут себя точно так же, как ведём себя мы.
Природа окружает нас везде : дома, в городе на даче, на прогулке, в парке и т д. Она дарит нам гармонию, радость от общения с ней.
Я считаю, что мы должны не только давать детям знания о природе, воспитывать бережное отношение к ней, но и формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Публикация «Обучение детей безопасному поведению на природе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Моя первоочередная цель в обучении детей безопасному поведению на природе - дать им базовые понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них. Это не просто сборник знаний, а умение правильно вести себя в разных ситуациях.
Свою работу по формированию основ безопасного поведения я начала с изучения и анализа следующей литературы и методических источников.
- Аксенова З. Ф. Естественно входит как друг. Экологическое образование дошкольников;
- Быть единым с природой. Педагогико -методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений.
- Молодова Л. П. Нравственно-экологическое воспитание дошкольников.
- Николаева С. Н. Юный эколог;
- Иванова А. И. Живая экология. программы экологического образования;
- Порхунова В. В. Планирование эколого-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях.
Мною был разработан перспективный план по данной теме, а также была начата работа по созданию в группе уголка «Лесная поляна», где собрала муляжи съедобных и ядовитых грибов, гербарий с различными растениями.
Оформила альбом со схемами «Что можно и что нельзя делать в природе». Изготовила атрибуты к сюжетно - ролевым играм «Мы туристы», «Защитники природы». Так же дидактические игры «Что полезно, а что нет?», «Опасно - не опасно», «Наши помощники растения», «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Соберем рюкзак в дорогу». Разработана видео презентация «Самые новые правила безопасного поведения в природе».
В своей работе с воспитанниками я использую беседы, рассматривание различных ситуативных проблем, компьютерные технологии (компьютерные игровые программы, презентации, видеоролики, мультфильмы, направленные на формирование основы безопасного поведения). Мультимедийные методы подачи информации имеют ряд преимуществ перед традиционными методами обучения дошкольников. При просмотре видео роликов и необходимой информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к занятиям с ним.
Я считаю, что при таком воспитательно - образовательном процессе можно добиться положительных результатов. У детей будет развиваться познавательный интерес к природным объектам. В трудовых навыках сформируются у детей знания о живых и неживых предметах. Дети узнают основы бережного отношения к природе, умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.