Получи документы

Возрастные особенности детей

Вероника Петшиковская
Возрастные особенности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление родителей с возрастными особенностями школьников

Задачи:

- выработать общие направления взаимодействия воспитателей, педагогов, учителей и родителей в воспитательном процессе,

Подготовительная работа:

- вырезание цветочков и кружочков для проведения психологического тренинга,

- подбор материала (мяч, ручки, карандаши)

- изготовление памяток для родителей «Психологические и возрастные особенности детей» и «Как любить ребенка».

Публикация «Возрастные особенности детей» размещена в разделах

Повестка дня:

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи) :

дидактическое упражнение «Цветочек».

2. Возрастные особенности развития детей.

3. Разное. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания

Здравствуйте!

У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Дорогие родители, бабушки, мамы, папы законные представители! Мы очень рады видеть вас на общешкольном родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в нашей школе – невозможная задача. Но вначале, хотелось бы чтобы мы с вами по приветствовали друг друга и познакомились в руках у меня мяч я называю свое Имя Отчество и на первую букву имени называю характер особенности наших детей. Ваша задача назвать свое ИО и на первую букву имени описать своего ребенка. Например:Я Вероника Сергеевна дети в кабинете у меня вежливые. Марина Ивановна сын у нее Мечтательный. Спасибо за проделанное упражнение можете присесть.

Не для кого не секрет что Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь. Прав, наверное, известный педагог В. А. Сухомлинский, сказав: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Работа с детьми, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встреча детей в нашей школе обязательно будет яркой, полезной.

Сегодня на нашем родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Узнать возрастные особенности наших детей.

Дидактическое упражнение «Цветочек».

Дорогие родители! Ваш ребенок, как цветочек, который мы будем растить вместе. Дома вы ребенка называете ласково, по-разному. Педагогам, работающим с детьми это знание, тоже поможет в общении с детьми. На цветочках с именем вашего ребенка напишите, как вы его ласково называете. После этого передайте его свои классным руководителям. А пока вы делаете задание я начну рассказывать о возрастных особенностях детей.

Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10-11 лет.

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу-вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышление

С поступлением ребенка в школу игра постепенно теряет главенствующую роль в его жизни, хотя и продолжает занимать в ней важное место. Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, которое существенно изменяет мотивы его поведения.

В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

С поступлением в школу изменяется положение ребенка в семье, у него появляются первые серьезные обязанности по дому, связанные с учением и трудом, а также ребенок выходит за рамки семьи, т. к. у него расширяется круг значимых лиц. Особое значение имеют отношения со взрослым. Учитель (педагог) - это взрослый, социальная роль которого связана с предъявлением детям важных, равных и обязательных для выполнения требований, с оценкой качества учебной работы.

Взрослые начинают предъявлять к ребенку повышенные требования. Все это вместе взятое образует проблемы, которые ребенку необходимо решать с помощью взрослых на начальном этапе обучения в школе.

Новое положение ребенка в обществе, позиция ученика характеризуется тем, что у него появляется обязательная, общественно значимая, общественно контролируемая деятельность – учебная, он должен подчиняться системе ее правил и нести ответственность за их нарушение.

Подростковый возраст с 11-16 лет. Подразделяется на подгруппы младший подростковый и старший подростковый возраст. Важной особенностью этого периода считается чувство взрослости, причиной появления которого являются физиологические изменения. Ребенку хочется, чтобы взрослые – родители, учителя, относились теперь к нему, как к равному, видели в нем личность, считались с его позицией. Он не приемлет контроля и опеки со стороны взрослого.

Для него становится приоритетным мнение коллектива о себе, своих поступках. Подросток испытывает потребность в наличии друга, с которым можно делиться своими сокровенными мыслями и тайнами.

В этот период наблюдается направленность на себя, само исследование, самоанализ. Ребенок стремится к признанию окружающими своих заслуг. Он слишком чувствителен и раним, эмоционально нестабилен. Нередко проявляется агрессивность, граничащая с невроз подобным состоянием. Такие изменения всех сфер поглощают подростка целиком.

Важно в этот период помочь ребенку осознать, что этот сложный период в жизни скоро пройдет, необходимо лишь преодолеть очередную ступеньку на пути к взрослой жизни.

Подростку свойственна реакция эмансипации – желание вырваться из-под опеки взрослых, освободиться от наставничества и контроля со стороны старшего поколения. Но он не хочет стопроцентного освобождения, более того, боится этого, поскольку осознает, что пока не имеет возможности полноценно о себе заботиться и жить самостоятельно.

В этот период формируется потребность группироваться, занимать значимое место в своей группе. Иногда случаются конфликты между сверстниками. У мальчиков это происходит по причине соревнования за лидерство – кто более сильный, умный, физически развитый и т. д. У девочек конфликты бывают на фоне соперничества за внимание со стороны противоположного пола.

Хорошо ориентироваться в явлениях, составляющих так называемую молодежную субкультуру, очень важно для ребенка в этом возрасте. Нередко бывает, что родители уже заранее уверены: все, что занимает подростка, — сплошные глупости. Только присмотревшись и, конечно, вспомнив собственные отроческие годы, взрослый может понять, что для уверенности в себе ребенку необходимо знать, чем живут его сверстники.

Юноши и девушки охотно используют время обучения для общения с друзьями и для разнообразных внешкольных занятий. Школьники проводят все больше времени вне дома, поздно возвращаются, реже, чем раньше, приглашают друзей к себе.

Вы Родители должны объяснить ребенку, что вы волнуетесь за него, но ни в коем случае не выдвигать необоснованных требований: “всегда быть дома в 20 часов и точка”. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.

Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребенка заставляет вас беспокоиться. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь.

Помните: влияние группы тем больше, чем неблагополучнее у подростка отношения с родителями.

Стоит также отметить, что в это время может проявиться потребительское отношение к взрослым. С одной стороны, подросток хочет проверить равенство своих прав с правами взрослых, с другой, очень часто подросток воюет с родителями прежде всего за расширение своих прав, в то время как круг своих обязанностей стремится сузить. В данном случае необходимо четко оговаривать с ребенком круг его прав и обязанностей в вашей семье. Не снижать требований, объяснять их разумность. Помогать ребенку выполнять эти требования (ребенок должен чувствовать безопасность).

Еще одна значимая проблема в этом возрасте – это проблема самооценки.

Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним. Знание подростки получают в основном от значимых взрослых, отношение формируется через сравнение собственных качеств с эталоном, через оценку значимости собственного вклада в жизнь окружающих значимых людей. Чтобы помочь ребенку в повышении самооценки вы родители можете:

• Выделять позитивные качества, а не только негативные

• Снижать планку достижений, а точнее давать право на ошибку, признавать ее обучающее воздействие, показывать, что “эталоны” взрослые тоже ошибаются

• Оказывать эмоциональную поддержку

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребё нку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем».

Подведение итогов работы мастер-класса. Карагызова Л. К.

«Каковы ваши впечатления? С каким настроением вы сегодня уйдёте с нашего родительского собрания?»

На доску прикрепляется изображение солнышка. Всем присутствующим раздаются смайлики (грустные и смешные, они выбирают смайлик, соответствующий результатам увиденного мастер-класса и отдают его ведущему. Все смайлики прикрепляются к солнышку.

«Как видите – сегодня у вас прекрасное настроение!»

Обратите внимание на памятки, сделанные для вас и лежащие на столе.

Как любить своего ребёнка

Правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая, и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе:

уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость ихамство.

Правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвё ртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Правило шестое:

Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Поэтому как не надо себя вести.

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

«ЗОЛОТЫЕ» правила воспитания

1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы

снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Как предупредить детскую агрессивность

1. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей
Опубликовано: 11 января 2023 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Петшиковская (УИ 871872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД