МААМ-картинки

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество» (аппликация из различных материалов)

Ирина Ситникова
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество» (аппликация из различных материалов)
▼ Скачать + Заказать документы

Общеразвивающая программа дополнительного образования

«Декоративно-прикладное творчество»

(аппликация из различных материалов) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

Пояснительная записка

Программа разработана на основе программы педагога дополнительного образования Кириковой Т. П. «Декоративно-прикладное творчество»

Публикация «Общеразвивающая программа дополнительного образования „Декоративно-прикладное творчество“ (аппликация из различных материалов)» размещена в разделах

Аппликация (от лат. appllcatio – накладывать, прикладывать) – один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. п.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.

Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения.

В современном мире высоких технологий, экономического и информационного прогресса эта программа особенно актуальна. Работая с природным материалом, ребёнок испытывает радость от трудового процесса, может увидеть прекрасное в обыденных вещах, стремится познать законы и тайны мироздания и при этом учится логически мыслить и находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях. Ребята могут применить полученные знания и практический опыт в оформлении школьных праздников и выставок, своей комнаты, подарков родственникам. Вместе с познанием окружающего мира формируется и культура отношения к природе. Как средство художественного оформления аппликация создает своеобразный декоративный эффект. Иногда вырезанные формы применяются для оформления помещений (например, бумажные салфетки и кружева для оформления полок, различные разноцветные фигуры для наклеивания на стекла в качестве праздничного оформления). В процессе работы происходит развитие ребенка в самых различных направлениях : конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Цель программы :

- обеспечение современного качества дополнительного образования на основе сохранения его уникальности, своеобразия, традиций и соответствия актуальным, современным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

- создание условий для развития творческих способностей, фантазии посредством аппликации.

Задачи:

формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой различной фактуры, природным материалом, тканью и др. материалами;

отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

закрепление и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами, осознано выполнять правила безопасности труда.

развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

Организация и содержание работы.

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Практические работы включают изготовление и оформление поделок. Ребята изучают природу родного края, технологию и этапы работы с различным природным материалом (деревом, ветками, семенами и т. д.). выполняя флористические работы, дети узнают о возможности использования материалов растительного происхождения. В блоке «Аппликация из природного материала», особое внимание уделяется заготовке материалов и их хранению.

Работа с природным материалом дает возможность для развития чувства цвета, пропорции, глазомера, тренирует руку.

На каждом занятии проводятся оздоровительные минутки (игры и упражнения для снятия утомляемости, напряжения, выработки правильной осанки).

Итоги работы подводятся на отчетных занятиях в форме игр, выставок работ воспитанников, праздниках и т. д.

В процессе работы по программе, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Такой характер творчества заставляет педагога сознательно объединять в одном занятии различные виды деятельности, соответственно перестраивая педагогические подходы, раскрывая в творческой деятельности свои специфические признаки педагогической целесообразности и значимости.

В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретённый опыт в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа объединения разработана для детей в возрасте с 6 лет с опорой на знания, полученные на занятиях по трудовому обучению.

Программа рассчитана на 3 месяца обучения, занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу.

Возраст детей 6-7 лет.

Учебный план дополнительной образовательной программы

№ Наименование темы Всего Теоретические занятия Практические занятия

1. Введение. 1 1

2. Конструирование. 1 1

3. Аппликация из природных материалов. 2 2

4. Аппликация из бумаги. 5 1 4

5. Аппликация из различных материалов. 2 2

6 Итоговое занятие. 1 1

Всего 12 3 9

Календарно-тематический план программы

п/п Тема раздела Кол-во часов Теоретические занятия Практические занятия

1. Введение. Вводное занятие. 1 1 -

2. Конструирование. 1 1

2.1. Вырезание геометрических фигур по трафарету. 1 1

3. Аппликация из природных материалов. 2 2

3.1. Цветы (аппликация из семян растений). 1 1

3.2 Украшение ваз, стаканчиков для карандашей узорами из семян. 1 1

4. Аппликация из бумаги. 5 1 4

4.1 Виды бумажной аппликации. Техника безопасности при работе с различными инструментами и материалами. 1 1 -

4.2 Как родилась бумага. Мозаика из цветной бумаги. 1 1

4.3 Клоун 1 - 1

4.4 На ферме (коллективная работа) 1 - 1

4.5 Букет 1 - 1

5. Аппликация из различных материалов 2 2

5.1. Картина из карандашных стружек. 1 1

5.2. Сказочные сюжеты. 1 - 1

6 Итоговое занятие 1 1

Всего 12 3 9

Содержание образовательной программы

1. Введение в образовательную программу. (1) Теоретическое занятие: Знакомство c группой учащихся. Введение в образовательную программу. Беседа по правилам техники безопасности на занятиях и в объединении. Инструменты для работы, их назначение и правильное применение. Правила умелых ручек. Что такое природа. Правила поведения в природе. Понятие «природные материалы». История возникновения аппликации. Какие бывают аппликации.

2. Конструирование. (1)

Практическое занятие: Упражнение в выстригании геометрических фигур по трафарету и без трафарета. По выбранному сюжету составить эскиз аппликации.

3. Поделки из природных материалов (2) Практические занятия: Изготовление аппликации «Цветы», Использование семян овощей, фруктов и ягод (арбуз, дыня, огурец, тыква, яблоко, апельсин и др. для изготовления панно и составления орнаментов. Украшение ваз, стаканчиков для карандашей узорами из семян. Тест - игра «Какому растению принадлежат семена?»

4. Аппликация из бумаги. (5)

Теоретическое занятие: Виды бумажной аппликации. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. Волшебные свойства бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами.

Практические занятия (4) : Изготовление аппликации : мозаика из кусочков цветной бумаги «Грибы». «Клоун». «На ферме». «Букет» - коллективная работа. Оформление выставки работ.

5. Аппликация из различных материалов(2)

Практические занятия: Изготовление аппликации из доступного материала. Выбор сюжета дети проводят самостоятельно. Работа может выполняться как коллективно, так и индивидуально.

6. Итоговое занятие. (1)

Подведение итогов работы. Выставка лучших работ: «Удивительное рядом».

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (из опыта работы) 1 часть. Одной из актуальных и важных задач, стоящих перед современным обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Декоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макетаДекоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макета У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок "Старая, старая сказка". Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером» Пояснительная записка История бисера уходит в далекое прошлое. В наши дни одним из популярных видов рукоделия является вышивка бисером.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования по обучение грамоте УТВЕРЖДЕНО приказом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97» №___от «___»___2014г.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования» Программа дополнительного образования логопедической группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно-прикладного творчества «Удивительное рядом». 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество» (аппликация из различных материалов)
Опубликовано: 10 июля 2016 в 11:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общеразвивающая программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество» (аппликация из различных материалов)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД