Татьяна Моисеева
Общеразвивающая программа по хореографии для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Танцевальная студия
«Мозаика»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3-5 ЛЕТ
Срок реализации
Педагог по хореографии Моисеева Т. Д.
Цель Программы :
развитие специальных, художественных способностей ребенка, развитие личности дошкольника.
Задачи программы :
- Создание условий для развития способностей детей.
Публикация «Общеразвивающая программа по хореографии для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Развитие физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.
- Выявление и развитие особо одаренных детей.
- Организация полноценной культурно-досуговой деятельности.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
Программа способствует обновлению содержания дошкольного образования.
Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья.
2.2. Условия реализации программы.
Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста.
Программа разработана с учетом принципов: систематичности, психологической комфортности. учета возрастных особенностей, деятельного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребенка.
Методические приемы:
- показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
- выразительное исполнение под музыку;
- словесное объяснение выполнения движения;
- оценка качества исполнения движения;
- творческие задания.
Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.
Виды занятий
1. Диагностические - определяется уровень физической подготовленности
воспитанников.
2 Обучающие - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями,
играми, а задача педагога – создать представление о них.
3 Комбинированные - повторение и совершенствование ранее изученных
движений. А также изучение нового.
4 Итоговое - игровое - проводится 1 раз в два месяца. Занятие может
обобщать материал, разученный за определенный период и быть
представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное.
Структура занятий состоит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности - 2/3 общего времени занятия. III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности- 2-3 минуты.
Учебно-тематический план
Возраст детей (3-4 года)
№ п/п Мероприятие Месяц Часы
1 Упражнения на середине зала: «На параде», «Мальчики и девочки» октябрь 1
2 Ритмические упражнения и игры: «Попрыгаем вместе», «Кто выше». 1
3 Коллективно-порядковые упражнения: «Красиво ходим», «Построим шеренгу» 1
4 Танцевальные элементы: «Мячики», «Уточки» 1
5 Композиция «Мишка и зайка» 1
6 Коллективно-порядковые упражнения: «Красивый круг», «Линеечка». 1
7 Музыкальные игры: «Цветные флажки», «Займи домик». 1
8 Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. 1
Итого 8
1 Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Лошадки». ноябрь 1
2 Коллективно-порядковые упражнения: и игры: «Осень спросим», «Котик и козлик». 1
3 Передача в движении ритмического рисунка (упражнения с лентами, ложками, платочками) 1
4 Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота». 1
5 Ритмические упражнения: «Растет дерево», «Птицы просыпаются». 1
6 Музыкальная игры: «Ладушки». «Шуточка», «Бабочка» 1
7 Ритмические упражнения: «Капельки росы», «Растут цветы» 1
8 Танцевальные элементы: «Снежинки», «Петрушки». 1
Итого 8
1 Коллективно-порядковые упражнения: «Шаг с высоким подъемом ног и подскоки», «Упражнения с флажками» декабрь 1
2 Ритмические упражнения: и композиции: «Птички», «Зоренька». 1
3 Танцевальные элементы: «Чей кружок скорее соберется», «Подскоки» 1
4 Ритмические упражнения: «Жирафы», «Гномики». 1
5 Танцевальные элементы: «Куклы -неваляшки» 1
6 Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Ронять руки». 1
7 Музыкальная игры: «Шуточка», «Утята». 1
8 Танцевальные элементы: «Веселые путешественники». 1
Итого 8
1 Ритмические упражнения и игры: «Делаем красиво», «Веселая карусель» 1
2 Коллективно-порядковые упражнения: «Вертушки», «Передача мяча» 1
3 Танцевальные элементы: танцевальный шаг с носка, хороводный шаг на полупальцах, прыжки. 1
4 Танцевальные элементы и композиции: высокий шаг, шаг-пружинка, подскоки. 1
5 Танцевальные элементы: переменный шаг, прыжки с выбрасыванием ноги. 1
6 Ритмические упражнения: «Козлик прыгает», «Смелый наездник». 1
7 Танцевальные элементы и композиции: «Поскачем», «Будь ловким», «Матрешки» 1
8 Танцевальные элементы и композиции: «Снежинки», «Куклы-неваляшки». 1
Итого 8
1 Упражнения на середине зала: «Вместе на парад», «Веночки». январь 1
2 Ритмические упражнения и игры: «Начнем с музыкой», «Зайки на полянке». 1
3 Танцевальные элементы:
- шаг с носочка
-прыжки на двух ногах. 1
4 Упражнения на середине зала: «Встанем в кружочек», «Зайки на поляне».
5 Ритмические упражнения и игры: «Звери в зоопарке», «С платочками» 1
6 Танцевальные элементы:
- бег на полупальцах
- прыжки
-па галоп 1
7 Упражнения на середине зала: «Чей кружок соберется скорее», «Марш», па польки 1
8 Ритмические упражнения: «Бусинки», «Яблочки». 1
Итого 8
1 Коллективно-порядковые упражнения: «Шире круг», «Ворота», «Линеечка». февраль 1
2 Ритмическое упражнения. Музыкальное сопровождение- марш, полька, подскоки 1
3 Передача в движении ритмического рисунка (упражнения с ложками) 1
4 Музыкальная игры: «Ладушки», «Наездники», 1
5 Элементы танца «Кнопочка» 1
6 Элементы танца «Зайка» 1
7 Элементы танца «Веселые путешественники» 1
8 Танцевальные элементы: «Слоники», «Гномики»
1
Итого 8
1 Упражнения на середине зала: па вальса, па галоп. март 1
2 Ритмические упражнения и игры: «Попрыгаем вместе», «Кто выше», «Окошечко». 1
3 Коллективно-порядковые упражнения: «Красиво ходим», «Построим шеренгу», широкий высокий бег. 1
4 Танцевальные элементы: «Мячики», «Уточки» 1
5 Композиция «Мишка и зайка», «» 1
6 Коллективно-порядковые упражнения: «Красивый круг», «Линеечка». 1
7 Музыкальная игры: «Цветные флажки», «Займи домик». 1
8 Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. 1
Итого 8
1 Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Лошадки». апрель 1
2 Коллективно-порядковые упражнения: и игры: «Осень спросим», «Котик и козлик», боковой галоп. 1
3 Передача в движении ритмического рисунка (упражнения с лентами, ложками, платочками) 1
4 Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота», шаг с носочка. 1
5 Ритмические упражнения: «Растет дерево», «Птицы просыпаются», «Полочка» 1
6 Музыкальная игры: «Ладушки». «Шуточка», «Бабочка» 1
7 Ритмические упражнения: «Капельки росы», «Растут цветы», бытовой шаг. 1
8 Танцевальные элементы: основные элементы русского танца 1
Итого 8
1 Упражнения на середине зала: па вальса, па галоп. май 1
2 Урок бального танца: «Полька» 1
3 Русский танец «Кадриль». 1
4 Танцевальные элементы: хороводный шаг, полька по кругу, положение рук в паре. 1
5 Композиция «Мишка и зайка», «Матрешки». 1
6 Творческий отчет 1
Итого 6
Итого за год 62