Приложение МААМ

Общеразвивающая программа по хореографии для детей дошкольного возраста

Татьяна Моисеева
Общеразвивающая программа по хореографии для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Танцевальная студия

«Мозаика»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

3-5 ЛЕТ

Срок реализации

Педагог по хореографии Моисеева Т. Д.

Цель Программы :

развитие специальных, художественных способностей ребенка, развитие личности дошкольника.

Задачи программы :

- Создание условий для развития способностей детей.

Публикация «Общеразвивающая программа по хореографии для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развитие физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.

- Выявление и развитие особо одаренных детей.

- Организация полноценной культурно-досуговой деятельности.

- Привитие навыков здорового образа жизни.

Программа способствует обновлению содержания дошкольного образования.

Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья.

2.2. Условия реализации программы.

Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста.

Программа разработана с учетом принципов: систематичности, психологической комфортности. учета возрастных особенностей, деятельного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребенка.

Методические приемы:

- показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

- выразительное исполнение под музыку;

- словесное объяснение выполнения движения;

- оценка качества исполнения движения;

- творческие задания.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Виды занятий

1. Диагностические - определяется уровень физической подготовленности

воспитанников.

2 Обучающие - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями,

играми, а задача педагога – создать представление о них.

3 Комбинированные - повторение и совершенствование ранее изученных

движений. А также изучение нового.

4 Итоговое - игровое - проводится 1 раз в два месяца. Занятие может

обобщать материал, разученный за определенный период и быть

представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное.

Структура занятий состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности - 2/3 общего времени занятия. III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности- 2-3 минуты.

Учебно-тематический план

Возраст детей (3-4 года)

№ п/п Мероприятие Месяц Часы

1 Упражнения на середине зала: «На параде», «Мальчики и девочки» октябрь 1

2 Ритмические упражнения и игры: «Попрыгаем вместе», «Кто выше». 1

3 Коллективно-порядковые упражнения: «Красиво ходим», «Построим шеренгу» 1

4 Танцевальные элементы: «Мячики», «Уточки» 1

5 Композиция «Мишка и зайка» 1

6 Коллективно-порядковые упражнения: «Красивый круг», «Линеечка». 1

7 Музыкальные игры: «Цветные флажки», «Займи домик». 1

8 Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. 1

Итого 8

1 Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Лошадки». ноябрь 1

2 Коллективно-порядковые упражнения: и игры: «Осень спросим», «Котик и козлик». 1

3 Передача в движении ритмического рисунка (упражнения с лентами, ложками, платочками) 1

4 Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота». 1

5 Ритмические упражнения: «Растет дерево», «Птицы просыпаются». 1

6 Музыкальная игры: «Ладушки». «Шуточка», «Бабочка» 1

7 Ритмические упражнения: «Капельки росы», «Растут цветы» 1

8 Танцевальные элементы: «Снежинки», «Петрушки». 1

Итого 8

1 Коллективно-порядковые упражнения: «Шаг с высоким подъемом ног и подскоки», «Упражнения с флажками» декабрь 1

2 Ритмические упражнения: и композиции: «Птички», «Зоренька». 1

3 Танцевальные элементы: «Чей кружок скорее соберется», «Подскоки» 1

4 Ритмические упражнения: «Жирафы», «Гномики». 1

5 Танцевальные элементы: «Куклы -неваляшки» 1

6 Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Ронять руки». 1

7 Музыкальная игры: «Шуточка», «Утята». 1

8 Танцевальные элементы: «Веселые путешественники». 1

Итого 8

1 Ритмические упражнения и игры: «Делаем красиво», «Веселая карусель» 1

2 Коллективно-порядковые упражнения: «Вертушки», «Передача мяча» 1

3 Танцевальные элементы: танцевальный шаг с носка, хороводный шаг на полупальцах, прыжки. 1

4 Танцевальные элементы и композиции: высокий шаг, шаг-пружинка, подскоки. 1

5 Танцевальные элементы: переменный шаг, прыжки с выбрасыванием ноги. 1

6 Ритмические упражнения: «Козлик прыгает», «Смелый наездник». 1

7 Танцевальные элементы и композиции: «Поскачем», «Будь ловким», «Матрешки» 1

8 Танцевальные элементы и композиции: «Снежинки», «Куклы-неваляшки». 1

Итого 8

1 Упражнения на середине зала: «Вместе на парад», «Веночки». январь 1

2 Ритмические упражнения и игры: «Начнем с музыкой», «Зайки на полянке». 1

3 Танцевальные элементы:

- шаг с носочка

-прыжки на двух ногах. 1

4 Упражнения на середине зала: «Встанем в кружочек», «Зайки на поляне».

5 Ритмические упражнения и игры: «Звери в зоопарке», «С платочками» 1

6 Танцевальные элементы:

- бег на полупальцах

- прыжки

-па галоп 1

7 Упражнения на середине зала: «Чей кружок соберется скорее», «Марш», па польки 1

8 Ритмические упражнения: «Бусинки», «Яблочки». 1

Итого 8

1 Коллективно-порядковые упражнения: «Шире круг», «Ворота», «Линеечка». февраль 1

2 Ритмическое упражнения. Музыкальное сопровождение- марш, полька, подскоки 1

3 Передача в движении ритмического рисунка (упражнения с ложками) 1

4 Музыкальная игры: «Ладушки», «Наездники», 1

5 Элементы танца «Кнопочка» 1

6 Элементы танца «Зайка» 1

7 Элементы танца «Веселые путешественники» 1

8 Танцевальные элементы: «Слоники», «Гномики»

1

Итого 8

1 Упражнения на середине зала: па вальса, па галоп. март 1

2 Ритмические упражнения и игры: «Попрыгаем вместе», «Кто выше», «Окошечко». 1

3 Коллективно-порядковые упражнения: «Красиво ходим», «Построим шеренгу», широкий высокий бег. 1

4 Танцевальные элементы: «Мячики», «Уточки» 1

5 Композиция «Мишка и зайка», «» 1

6 Коллективно-порядковые упражнения: «Красивый круг», «Линеечка». 1

7 Музыкальная игры: «Цветные флажки», «Займи домик». 1

8 Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. 1

Итого 8

1 Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Лошадки». апрель 1

2 Коллективно-порядковые упражнения: и игры: «Осень спросим», «Котик и козлик», боковой галоп. 1

3 Передача в движении ритмического рисунка (упражнения с лентами, ложками, платочками) 1

4 Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота», шаг с носочка. 1

5 Ритмические упражнения: «Растет дерево», «Птицы просыпаются», «Полочка» 1

6 Музыкальная игры: «Ладушки». «Шуточка», «Бабочка» 1

7 Ритмические упражнения: «Капельки росы», «Растут цветы», бытовой шаг. 1

8 Танцевальные элементы: основные элементы русского танца 1

Итого 8

1 Упражнения на середине зала: па вальса, па галоп. май 1

2 Урок бального танца: «Полька» 1

3 Русский танец «Кадриль». 1

4 Танцевальные элементы: хороводный шаг, полька по кругу, положение рук в паре. 1

5 Композиция «Мишка и зайка», «Матрешки». 1

6 Творческий отчет 1

Итого 6

Итого за год 62

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общеразвивающая программа по хореографии для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 10:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общеразвивающая программа по хореографии для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Моисеева (УИ 1587477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД