Галина Абдулова
Общеобразовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Общеобразовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя семья»
Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Публикация «Общеобразовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: 1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал: Семейные фотографии, медальоны для награждения.
Ход занятия: Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/. - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? - Как можно назвать их всех одним словом? /семья/. - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/. - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» / договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ -ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, готовит пищу, ухаживает за цветами, вытирает пыль, моет посуду, убирает в доме, гладит бельё, стирает и т. д.
Физкультурная минутка «Кто приехал?» /пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/ Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /мизинцами/ Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности» Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает и т. д. Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит и т. д. Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит и т. д. Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки и т. д. Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внукам и т. д. Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками и т. д.
Игра «Какая у вас семья?» - -большая,маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая Воспитатель - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? - не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать и т. д.
Воспитатель - Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».