Анна Кондралева
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками «Чудесный мешочек»
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками.
Тема: «Чудесный мешочек».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Знакомство детей с новыми игрушками в группе.
Задачи:
1)Продолжать знакомить детей с окружающими предметами (игрушками, их особенностями;
2)Развивать познавательный интерес детей, мышление, умение логически мыслить, обобщать;
Публикация «Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
3)Учить пользоваться облегченными (лепетными) словами.
4) Способствовать умению катать мяч друг другу.
Методы и приемы:
- практические: танцы с игрушками;
- наглядные: рассматривание игрушек;
- словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение.
Материалы и оборудование: игрушки в «Чудесном мешочке».
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная. Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая. Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская. Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная. Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная. Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора). Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование. Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
- Самообслуживание. Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель вносит в группу «Чудесный мешочек», в котором находятся игрушки. Дети заинтересовываются, подходят к мешочку. Формируется мотивация детей на включение в деятельность.
2. Воспитатель предлагает каждому ребенку достать одну игрушку из мешочка и назвать ее. Дети достают по одной игрушке и называют, если ребенок затрудняется с ответом, другие дети помогают. Формируется познавательный интерес, желание достать игрушку и назвать её, звукоподражать ей.
3. Читает детям четверостишия из стихотворений о той или иной игрушке. Дети слушают внимательно четверостишия. Дети умеют слушать небольшие по объёму стихотворения.
4. Воспитатель предлагает детям станцевать с игрушкой. Дети танцуют с игрушками. Умеют подражать движениям воспитателя.
5. Предлагает детям построить домик для игрушек. Дети строят домик для своих игрушек. Дети умеют накладывать призму на кубик.
Итог занятия: Дети играют с постройками и игрушками.