Нина Усатенко
Формирование правового сознания у родителей. Общее родительское собрание «Защита прав и достоинства детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Общее родительское собрание.
Тема: «Защита прав и достоинство детей».
Цель: формирование правового сознания у родителей.
Подготовка к собранию :
-выставка детских рисунков;
-анкетирование родителей;
-памятки для родителей.
Ход собрания:
1. Вступительное слово зав. доу
Публикация «Формирование правового сознания у родителей, Общее родительское собрание „Защита прав и достоинства детей“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Изменения, происходящие в нашей стране, социально – экономические, политические преобразования, наряду с положительными изменениями, привели и к росту негативных явлений. И самыми беззащитными и неподготовленными к этим изменениям оказались дети. Рост детской беспризорности влечет за собой увеличение детской преступности. Очень болезненной является проблема социального сиротства.
Государство делает последовательные шаги по изменению политики в области обеспечения охраны и защиты прав детей.
Вед. Сегодняшнюю встречу мы посвящаем правам ребенка. (Дети подг. группы
1 ребенок – Права ребенка надо знать, не только знать, но соблюдать.
И всем ребятам надо знать все то, чего им не хватает.
2 ребенок - Ребенок без дома, ребенок без школы,
Ребенок без круга семьи, ребенок без прав,
А кто виноват – не ответите вы?
Вед - Ответ есть в Конвенции о правах ребенка – в первую очередь отвечают за ребенка родители.
Не травите детство спором.
Не судите разговором.
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите.
За шалость не корите.
Ни родитель и ни взрослый,
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу,
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
3 ребенок – Знать права детей хотите? В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем и вас к тому же призываем.
4 ребенок - Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтобы улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
5 ребенок: - Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом.
6 ребенок: - Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя черного – войны.
7 ребенок: - Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Перекличка.
Дети:
-Я имею право на жизнь, гражданство.
-Право на имя.
-Право не разлучаться со своими родителями.
-Право на бесплатное образование.
-Право на отдых, игры.
-Право на неприкосновенность жилища.
-Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Вед. – О том, как доу соблюдает права детей, мы вам сейчас покажем. Я имею право на медицинскую помощь.
Чтобы быть здоровым надо… (ответственная И. Б. ,ср. гр.)
Я имею право на игру. (Л. П. 2 мл. гр.)
Я имею право на гражданство (О. В. ст. гр., гимн.
1-й ведущий. - С древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
С наступлением XXI в. во всем мире эта проблема особенно остра: социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. Для нашего общества существуют не День и не Год защиты детей, а время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить. Ребенок верит в любовь. Силу, доброту взрослых. К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. А проходило это так.
2-й ведущий. - В 1923 г. в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В декларации впервые подчеркивалось, что все человечество должно заботиться о защите прав детей. Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка сложилась гораздо позже.
Декларация прав ребенка, принятая в 1959 г., стала первым документом по признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. Декларация явилась смысловой основой нового важнейшего международного документа - Конвенции о правах ребенка.
1-й ведущий. - Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к воспитанию детей. Мы должны воспитывать активного гражданина, а таким человек является, когда у него сформированы чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, когда он умеет отстаивать свои права. Именно в дошкольном возрасте закладываются отношения ребенка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов. И здесь проводниками для ребенка выступают взрослые.
Каждый ребенок должен знать свои права. Быть юридически грамотным. В нашем доу проводится определенная работа по правовому воспитанию :
-имеется план, включающий работу с семьей и детьми;
-проводится цикл бесед, занятий по данной проблеме: «Твои права», «Моя семья», «Символы нашей страны», «Будь вежливым», «Детству солнце подарите» и др. ;
-оформляется наглядные информационные стенды, выставки детских рисунков;
-основной является совместная деятельность взрослого и ребенка.
Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважении и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Мы выбираем основные для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.
В доу проводятся ролевые, театрализованные и дидактические игры, упражнения на развитие эмоций, эмпатии коммуникативных навыков. В качестве наглядных приемов, иллюстрирующих то или иное право, понятие используем сказки, стихи, пословицы, поговорки. Согласитесь, что работа педагогического коллектива будет сведена на нет, если она не найдет отклика в семье. Именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, в физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают. Врачи – психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие жестокое обращение, хронический недостаток любви в детстве. И чтобы подвести итог выступления предлагаю поиграть в игру волшебный сундучок. Ответить о каком праве напоминает этот предмет:
-свидетельство о рождении (о праве на имя);
-сердечко (право на любовь);
-домик (о праве на имущество);
-конверт (никто не имеет право читать чужие письма);
-букварь (о праве на образование);
-утенок и уточка (о праве ребенка быть с мамой).
А в заключение хочу сказать. Спасибо вам. Храните тепло своего очага и пусть все ваши надежда на лучшее сбываются (звучит музыка под крышей дома твоего). ?
2. Выступление уполномоченного по правам ребенка
3. Выступление старшего инспектора по делам несовершеннолетних
4. Принятие решений (зав.)
Приложение: анкеты для родителей, памятки.
Рекомендации родителям
• Будьте терпеливы и внимательны к ребенку, помните, что он эмоционален и раним
• Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания
• Не переучивайте насильно левшу – дело не в руках. А в устройстве мира.
• Прежде чем ругать за нарушение, попытайтесь понять природу трудностей
• Бойтесь появления у ребенка опыта «выученной беспомощности»
• Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения
• Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.