Марина Леонтьевна Чеботарёва
Обрывная аппликация в старшей группе «Золотая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Обрывная аппликация в старшей группе «Золотая береза»
Воспитатель: Овчаренко Марина Леонтьевна
Цель: сделать обрывшую аппликацию.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.
Публикация «Обрывная аппликация в старшей группе „Золотая береза“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Совершенствование техники обрывной аппликации - наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовка композиционных основ для детей. Знакомство с искусством Золотой Хохломы, освоение несложных элементов кистевой росписи.
Материал:
Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, золотая фольга, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (целый силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
Приход в гости к детям зайчика.
Воспитатель:
Ребята,сегодня мы с вами будем делать аппликацию дерева. А вот какое, давайте посмотрим на экран телевизора. (Чтение стихотворения А. Прокофьева «Береза»)
(Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию стихотворения)
Поэт в своем стихотворении описывает березку в летний период. А у нас сейчас какое время года? Как вы думаете,какая должна быть березка? (Показ слайдов осеннего леса)
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке Не жалеет осень ни сребра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза.
Л. Бондаренко
Затруднение в игровой ситуации
(Слышится чей-то плач) Посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это зайчик. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Зайка просит вас помочь ему найти его норку, которая находится под березой. Поможем ему? (Ответы детей). Давайте сделаем красивые картины с березами, и наш гость быстро найдет свою норку.
2. Показ разных вариантов оформления кроны в технике обрывной аппликации :
- крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;
- дерево из рваных полосок разной длины и ширины;
3. Объяснение задания и показ: сначала приклеить дерево, а потом обрывные маленькие кусочки цветной бумаги листики клеим; обрываем по контуру дерево и крону (аппликация). 4. Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек (шаги на месте на двух ногах,
В барабан он громко бьет,в чехарду играть зовет (бьем в барабаны,
Зайке холодно сидеть,нужно лапочки погреть (трем ладошки,
Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз,
На носочки потянись (потянуться, поднять руки вверх,
Лапки ставим на бочок (руки на пояс,
На носочках скок – поскок (прыжки на месте на двух ногах,
А затем вприсядку,чтоб не мерзли лапки (шаги на месте).
5. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.
(Дети выполняют задание под тихое звучание музыки)
Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления короны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ:
• целый силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контору;
• корона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;
• дерево из рваных полосок разной длины и ширины;
• модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами по мотивам золотой Хохломы.
Итог занятия.
Рефлексия.