Лилия Горбунова
Обрывная аппликация в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самых любимых видов творчества у детей-дошкольников является аппликация. Освоение этого вида изобразительной техники происходит последовательно, но особое значение придаётся работе с детьми средней группы (4–5 лет, так как в этом возрасте малыши, с одной стороны, закрепляют начальные навыки формирования композиции поделки, а с другой — овладевают новым важным умением работать с ножницами. Остановимся подробно на методике работы в этом виде изобразительной техники в средней группе.
Публикация «Обрывная аппликация в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Аппликация — это разновидность изотехники, которая основывается на создании сюжетной композиции при помощи бумажных, тканевых деталей, элементов из природных материалов, крупы или зёрна, расположенных и приклеенных/пришитых на плотную подложку — картонную, бумажную или драпированную тканью.
Миссия занятий аппликацией заключается в следующем:
• обогащении представлений детей об окружающем мире, в частности о понятиях формы, оттенков цветов, начальном понимании пропорциональности и расположении элементов на ограниченном пространстве (на листе бумаги или картона);
• формировании основы критического мышления, то есть умения сравнивать, обобщать, делать простые выводы;
• развитии логики, образного мышления, речи через составление рассказов по мотивам аппликаций;
• тренировке моторики рук;
• пробуждении вкуса к творческой работе, стремления гармонизировать цвет и форму в целостных сюжетах;
• воспитании инициативности, самоорганизации и умения работать с напарником или в группе.
Задачами занятий по этому виду изобразительного творчества в средней группе является :
• освоение навыка прямого вырезания в разных) направлениях, а также с элементами создания округлых форм путём срезания углов у квадрата;
• отработка умения комбинировать элементы для получения цельной композиции (если положить квадраты друг над другом, получится башня, а если над квадратом расположить треугольник — домик);
• тренировка составления сюжетов из разных по размеру геометрических форм (из 10–12 деталей, в частности в форме треугольника, круга, квадрата, прямоугольника;
• развитие навыка находить эстетически привлекательные сочетания аппликации с другими видами изотворчества;
• формировать навык работы в парах;
• воспитывать умение давать оценку своей работы.
Одной из интересных техник для детского творчества является обрывная аппликация. Смысл этой техники заключается в формировании изображения при помощи обрывков бумаги. В процессе такой деятельности активно задействована вся мускулатура кисти, что положительно влияет на развитие мелкой моторики. Кроме того, создание картинки напоминает сборку пазла, а это полезно для развития творческого и пространственного мышления у ребенка.
Особенности обрывной аппликации
Учитывая своеобразную технику исполнения, обрывная аппликация имеет некоторые особенности.
Картинка получается достаточно массивной, поэтому для основы рекомендуется взять картон.
Клей лучше использовать в виде выдвижного карандаша, с жидким клеем малыш может переборщить и испортить работу.
Важно заранее определиться со средним размером бумажных кусочков, иначе работа будет выглядеть неопрятно. Желательно, чтобы детали были одинакового размера. Малышам удобнее работать с кусочками покрупнее, дети постарше могут приготовить обрывки бумаги мелкого размера.
Шаблоны для творчества можно брать из старых раскрасок, рисовать самостоятельно или копировать из интернета. При оформлении поделки важно следить, чтобы элементы не выходили за контур рисунка.
Изображения для малышей должны быть простыми, без мелких элементов. А дети постарше могут оформить мозаичную картину. Материалом для элементов может быть не только бумага, но и вата или цветной скотч