Виктория Василенко
Обрывная аппликация «Осенние листья» как способ интеграции образовательных областей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие.
брывная аппликация "Осенние листья" в старшей группе.
И с собою принесла.
Что? скажите наугад!
Ну конечно, листопад.
Именно от педагога зависит построение и интеграция образовательной деятельности, пусть она будет непосредственной.
Публикация «Обрывная аппликация „Осенние листья“ как способ интеграции образовательных областей в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие - это развитие чувства ритма и цвета. Речевое - это стихи и загадки, игра "Какая бывает осень?" для закрепления прилагательных. Стихи с использованием мнемотаблицы в процессе нод.
Простая мнемотаблица к стихотворению:
"Осень, осень к нам пришла
И подарки принесла,
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Ягоды и фрукты,
Хлебные продукты".
Физическое развитие - это самомассаж пальцев и кистей рук со стихами. Можно дыхательную гимнастику
"Как дует ветерок?" Познавательное - это интересные знания, факты о природе и осени, которые развивают познавательную активность детей.
Стихи и загадки об осени. Сюрпризный момент. Я в своей практике с детьми часто применяю самомассаж пальцев и кистей рук с массажными мячами.
После сюрпризного момента, когда мы нашли ежика под деревом, отгадали загадку, делаем самомассаж с мячами, готовим пальчики для выполнения аппликации.
И конечно, со стихами:
"Гладь мои ладошки еж,
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить".
Далее детям нужно обвести заготовки осенних листьев простым карандашом. Закрепляем форму листьев клена, дуба и др. Затем детям нужно выполнить обрывную аппликацию из цветной бумаги и заполнить форму листьев. Здесь я использую заготовки: тонкие полоски из цветной бумаги, которые соответствуют по цвету осенним листьям. Вспоминаем цвета осенних листьев: желтый, оранжевый, красный, бардовый, коричневый, зеленый. Закрепляем основные цвета. Дети заполняют форму листьев, причем листьев в движении, так как интереснее изобразить листопад. Я использую заготовки - тонкие полоски из цветной бумаги, это помогает детям сделать обрывную аппликацию аккуратно и помогает развивать мелкую моторику пальцев. Также задача педагога- научить аккуратно работать с клеем и кисточкой для клея. Осенний лист может сочетать в себе несколько цветов, это тоже детям интересно. После того, как аппликация выполнена можно обвести ярким фломастером контур-форму листьев, т. е. придать эстетический внешний вид своей аппликации. Ну и конечно, рефлексия, когда педагог спрашивает у детей что нового они сегодня узнали. Кто-то из детей впервые услышал, что ежи могут питаться змеями и дождевыми червями. Кто-то из детей узнал, что осенний лист бывает не полностью весь желтый или красный, а в нем могут сочетаться зеленый и оранжевый цвета и в нем есть прожилки. Поэтому занятия по художественно-эстетическому развитию детей - это особый способ, метод формирования детского познания окружающего мира и детского сознания. Это способность прививать прекрасное. Ну и конечно, педагог может задействовать все образовательные области, чтобы образовывать детей от слова "Образ" и чтобы детям было действительно интересно.