Лидия Антоновна
Обрывная аппликация «Берёза, как символ России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обрывная аппликация «Берёза, как символ России». Старшая группа.
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
-расширить представления детей о березе как символе России;
-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Публикация «Обрывная аппликация „Берёза, как символ России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного, красного, оранжевогоцвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Ответ детей:(берёза).
Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт).
-Посмотрите на картиныхудожников, какие берёзки вы видите? Чем они отличаются, а чем похожи?
Ответы детей:(стройные стволы, тонкие, высокие, с длинными хрупкими веточками, разное время года).
Воспитатель:как называется место, где растёт много берёз?
Ответы детей:(называют берёзовая роща или березняк).
Воспитатель:Ребята, берёзка- это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, за клички, хороводных игр. Сейчас я вам прочитаю одно из стихотворений о берёзке, которое написал Александр Прокофьев. Называется оно «Люблю берёзку русскую».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится.
Воспитатель: так же очень много пословиц о берёзе, послушайте (где береза вырастет, там русский человек приживется; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)
Воспитатель: березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы (на мольберте картины берёз в разное время года)
Чем отличается березка от других деревьев?
Ответ детей:(белой корой).
Воспитатель: правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки.
Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, у нас свами будет обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий. Сегодня каждый сделает ту березку в какое время года она ему больше нравится. Давайте ещё раз вспомним какая берёза, зимой, летом, осенью, весной.
Воспитатель:1. Берем длинную полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.
2. Берем короткие белые полоски обрываем края, чтобы сделать основные ветки березы.
3. Берём прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.
4. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички, но можно чечевички и нарисовать при помощи карандашей.
5. Все готовые детали наклеиваем на картон.
6. Берёзка готова.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть,
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Повторение правил при выполнении аппликации :
-Держим кисть вертикально.
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Итог занятия: а, теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне.
Воспитатель: Чему вы научились?
Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)