Ольга Чугаева
Образоватеьная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Распределение образовательной деятельности в режимных моментах.
Так как в соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождения ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а также предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоравливающее значение.
Публикация «Образоватеьная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.
Так что же такое РЕЖИМ ДНЯ?
Дайте, пожалуйста, определение этому понятию. (Дать ответ)
Безусловно, режим дня - это четкий распорядок жизни ребенка в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.
В структуру режима дня входят следующие компоненты:
бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);
занятия с детьми;
прогулка;
игры.
Возможные формы взаимодействия педагога с детьми в различные режимные моменты :
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика:
— словесные поручения;
— сценарии активизирующего общения;
— ситуативные разговоры;
— упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
— отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
— наблюдения в уголке природы;
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
— создание практических, игровых, проблемных ситуаций;
— индивидуальная работа по плану воспитателя;
— игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
— игровые ситуации.
Ласковый, приветливый прием детей является важным условием создания хорошего настроения детей. Во время утреннего приема воспитываем общую культуру поведения детей- привычку здороваться, разговаривать спокойным голосом, не кричать. Обращаем внимание на внешний вид детей, побуждаем к стремлению выглядеть опрятно.
Чтобы дети не ходили без дела, не мешали другим, я стараюсь включить детей в тот вид деятельности, который наиболее интересен им в данный момент : игры с другими детьми, понравившаяся ранее игрушка, настольные игры- пазлы, вкладыши, игры по сенсорике, если ребенок выказывает желание можно поручить ему посильное трудовое поручение.
При приеме провожу индивидуальные беседы. Можно спросить, что интересного видел ребенок по дороге в садик, обсудить погоду, сезонные изменения в природе.
2. Подготовка к завтраку, завтрак:
— образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам;
— взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;
— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и др.).
3. Непосредственно образовательная деятельность :
— непосредственно образовательная деятельность.
4. Игры и детские виды деятельности
— игровые обучающие ситуации;
— проблемные ситуации;
— ситуации общения;
— игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
— отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
— ситуативные разговоры;
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).
5. Подготовка к прогулке, прогулка
— игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности;
— составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
— ситуации общения, сценарии активизирующего общения;
— индивидуальная работа по плану воспитателя;
— подвижные игры с правилами, игровые упражнения;
— элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;
— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
— наблюдения за объектами и явлениями природы;
— экспериментирование;
— спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
— наблюдения в уголке природы;
— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
— создание практических, игровых, проблемных ситуаций;
— работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;
— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).
7. Подготовка ко сну, дневной сон:
— работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;
— игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания;
— ситуации общения.
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия:
— гимнастика после сна;
— оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне и др.);
— игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания.
9. Игры, самостоятельная деятельность детей
— опыты и эксперименты, коллекционирование;
— сценарии активизирующего общения;
— игровые обучающие ситуации;
— ситуативный разговор;
— речевые тренинги и речевые упражнения;
— игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
— чтение художественной литературы;
— физкультурные и тематические досуги, игры и развлечения музыкальные игры и импровизации.
10. Игры, прогулка, уход детей домой
— игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
— игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности и здоровому образу жизни;
— беседа, ситуативный разговор;
— проблемные ситуации;
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
— составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
— элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;
— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
— наблюдения за объектами и явлениями природы;
— подвижные игры и упражнения, спортивные пробежки, соревнования.